Предприниматели торгового центра «Байконур» серьезно встревожились: предстоящие холода могут «заморозить» их бизнес. В прямом смысле слова. Дело в том, что теплогенератор, который обеспечивает здание теплом и горячей водой, уже несколько месяцев стоит, и нет предпосылок, что с началом отопительного сезона он заработает. В ситуации разбиралась наша съемочная группа.
Виктор Вавилкин, Игорь Ульянов
Тепло здесь пропало, когда на улице еще лежали сугробы. Для многих предпринимателей это стало полной неожиданностью. Особенно сложно пришлось воспитателям частной детской академии, что располагается на втором этаже торгового центра «Байконур».
- Приходилось дополнительно отапливать помещения вот такими обогревательными приборами. Пришлось купить, поставить во все помещения. У меня 5 комнат. А он 3 киловатта кушает. Счетчик накрутился колоссальный. Обещали, что проблема решится, но она не решается. С учетом, того, какие счета у меня были в прошлом отопительном сезоне, придется поднимать цены. Теперь не знаю — будут ко мне за такие деньги ходить или не будут, - говорит арендатор помещения Ольга Кондратьева.
Собственники помещений торгового центра оказались в парадоксальной ситуации. Здание уже почти год обслуживает управляющая компания «Жилищный стандарт». А вот теплогенератор, который должен отапливать помещения, находится в собственности другой УК - «Байконур-Сервис». Предпринимателям пришлось заключить два контракта. Одна компания проводит уборку, вывозит мусор и выполняет другие общедомовые обязательства, другая обеспечивает теплом и горячей водой.
- «Байконур-Сервис» к концу сезона накопила долги перед «Межрегионгазом». И «Межрегионгаз» выключил газ в данном помещении. Директор УК «Байконур-Сервис» Тихонов Валериан Петрович на контакт с нами не идет, - рассказывает собственник помещения Владимир Петров.
- Почему они не платят, а нам претензии предъявляют? Здесь простая ситуация. Я им поставил условие: пока все до единого не рассчитаются, я никакие переговоры вести с ними не хочу. Потому что они нас в это положение поставили, - парирует генеральный директор УК «Байконур-Сервис» Валериан Тихонов.
У собственников, которые исправно платят налоги, возникают справедливые вопросы: куда уходят деньги за отопление? Почему возник долг перед ресурсоснабжающей организацией? В бухгалтерии управляющей компании «Байконур-Сервис» нам предоставили справку, исходя из которой можно сделать вывод, что не все бизнесмены исправно платят по счетам. Общий долг за отопление и горячее водоснабжение превысил 390 тысяч рублей. Между тем представители второй управляющей компании - «Жилищный стандарт» - рассказывают: предприниматели торгового центра «Байконур», не одиноки в своей проблеме.
- У нас помимо торгового центра есть еще многоквартирные дома, которые тоже получают тепло и горячую воду от теплогенераторов, которые находятся в собственности «Байконур-Сервис». Такая ситуация, на мой взгляд, - добавляет заместитель директора УК «Жилищный стандарт» Андрей Тимошенко, - является совершенно ненормальной.
В конце прошлой недели собственники помещений в торговом центре обратились за помощью в Прокуратуру.
9 августа 2018 года в Прокуратуру Московского района поступило обращение граждан о нарушении их прав в части газоснабжения в доме номер два по улице академика Королева. Прокуратурой района по данному факту организована проверка, - комментирует заместитель прокурора Московского района Александр Архипов. - По итогам проведенной проверки по фактам выявленных нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования.
Когда и в чью пользу разрешится ситуация, в Прокуратуре не говорят. Первые результаты проверок будут известны лишь на следующей неделе.