Но что же случилось сейчас? Местные власти прошлись бульдозером по памятному месту и сравняли его с землей.
В 2013 году там была установлена гранитная плита. Методом ниме неравнодушные жители Чувашии тогда вместе с украинскими деятелями собрали деньги и воздали дань памяти Сеспелю. Это место первого захоронения поэта. Предположительно, там же по-прежнему находятся его останки. В те годы чувашского общественного деятеля на Украине еще чтили как своего.
- Имя Сеспеля было символом дружбы между украинским и чувашским народом, дело в том, что он внес вклад в развитие Остра того периода, это город, который посещали все время чувашские делегации, здесь было очень много выдающихся украинских деятелей, поэтов, были здесь деятели чувашской культуры на Черниговщине, имя Сеспеля объединяло, - рассказал мэр г. Остер Виктор Кулик.
- Часто приезжали с Киева писатели, мы часто встречались, всегда вспоминали Мишу, - рассказала жительница г.Киев Любовь Лобачева.
Михаил Сеспель работал в Остерском уезде последние три месяца своей жизни, очень горел душой за дело. У него всегда было обостренное чувство справедливости. Сеспель был инструктором в комиссии по оказанию помощи голодающим, стремился поддержать людей как мог. Директор музея Сеспеля Антонина Андреева была на открытии памятника поэту. И весть о его разрушении восприняла как святотатство.
- Это трагическая для меня весть, в голове никак не укладывается эта печальная новость, кому он мешал? - задается вопросом директор музея Михаила Сеспеля Антонина Андреева.
- Хочется верить и надеяться, что хотя бы не тронут памятник в центре города Остер в парке, - надеется лауреат премии имени Михаила Сеспеля Ольга Тургай.
Действительно, в городском парке мемориал еще остается нетронутым. Но буквально недавно там же, в Остре, было уничтожено памятное место возле гимназии, носившей имя Сеспеля.
Глава Чувашии Олег Николаев в своем телеграм-канале выразил готовность вывезти то, что осталось и установить в Чувашии. Михаила Сеспеля не стало 15 июня 1922 года. В этом году исполнилось 100 лет со дня его гибели. Возвращение на родину памятника было бы очень символичным. Но возможно ли сделать это сейчас?
Наталия Егорова, Алексей Енейкин, Андрей Шоклев