Почтальонов Чувашии оснастили мобильными платёжно-кассовыми терминалами

Почтальонов Чувашии оснастили мобильными платежно-кассовыми терминалами. Это позволит людям оплачивать все виды коммунальных услуг на дому. В республике было выдано 200 подобных устройств.

Наталия Егорова, Михаил Солин

Оплатить кредиты, услуги ЖКХ и связи, оформить страховку. Все это можно сделать, не выходя из дома. Целью нововведения было разгрузить почтовые отделения и повысить доступность услуг для россиян. В первую очередь для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Пока к новшеству только привыкают как почтальоны, так и клиенты.

- Были, конечно, такие, которые с опасением отнеслись, особенно пожилые, - рассказывает главный специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Почта России» Оксана Иванова, - сомневались, что это за вещь такая. Но в городах, где люди более продвинутые, такой проблемы нет, люди с удовольствием оплачивают.

В мае мобильные платежные контрольно-кассовые терминалы получили все отделения почты в Чувашии. Особенно оценили удобство их использования в удаленных населенных пунктах.

- Почта не в каждом селе располагается, - отмечает главный специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Почта России» Оксана Иванова, - раньше наши почтальоны не могли осуществлять прием, сегодня жителям этих сел никуда ехать не нужно, почтальон по мере прохождения участка может принять все виды платежей.

В комплект входит смартфон на отечественной платформе и сам переносной терминал. Почтальоны должны становиться более продвинутыми, это закономерность в наши дни, считает Роза Юркина. На телефоне установлено приложение, где уже имеются все адреса, которые обслуживает почтальон.

- По лицевому счету набираю, там адрес выходит и сумму показывает, потом набираю эту сумму и выходит, что сумма полностью оплачена, - говорит почтальон Роза Юркина.

Тут же клиенту выдается чек.

- Почтальонка Роза предложила сразу заплатить за капремонт, я очень обрадовалась, чтобы не ходить на почту.

Почтовики добавляют: для того, чтобы подобные технологии не смогли использовать мошенники, клиенты должны потребовать предъявить служебное удостоверение почтальона. Пока же криминальных случаев не было. За первый месяц эксперимента с помощью мобильных терминалов было принято уже 5 тысяч платежей. И, кстати, в дальнейшем перечень доступных услуг будет только расширяться.