Первый троллейбус, желтая милицейская копейка, мусоровоз прошлого века: раритетные и современные машины представили на городском параде техники

Одним из самых запоминающихся событий Дня города стал парад техники. Шоу уже традиционное, но в этот раз участие в нем приняли много новичков. Среди них, к примеру, отреставрированный первый чебоксарский троллейбус, желтая милицейская копейка, мусоровоз 1959 года, а также несколько самых современных моделей машин. Транспортную колонну возглавили легендарные личности – Чапаев и Екатерина Великая. Автомобили стартовали с проспекта Ленина и проследовали до Чебоксарского залива.

Екатерина Храмкина, Виктор Степанов

Корреспондент Екатерина Храмкина:
- В параде принимают участие 146 машин. Возглавляют колонну ретроавтомобили. И самым первым будет сопровождать остальных автомобиль ГАИ 2101 – копейка 75-го года выпуска.

На парад прибыло 12 красавцев советского автопрома. Самая возрастная модель, представленная в шоу, – вот эта Волга – 20-го года рождения. Вместе с ней в ровном строю – «Чайка», «Москвич», «Двойка».

- Это было от души радостно посмотреть нам, какие наши первые машины были, - рассказывает житель города Чебоксары Василий Егоров. - В нашей молодости их очень мало было. Одна машина проедет по городу – на нее все смотрели, любовались. Вот сейчас в городе полно машин. Тогда дороги были, а машин вообще не было. Одна машина пройдет грузовая или же автобус – вот это была достопримечательность.

Свою технику представили и дорожные службы, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании города. В шоу отметились и тракторы, и поливальные машины, и различная снегоуборочная техника. Вся та мощь, благодаря которой в Чебоксарах чисто и комфортно жить горожанам, ровным строем прошла перед тысячами зрителей. Самый большой фурор произвел специально отреставрированный к юбилею первый чебоксарский троллейбус. 7 ноября 1964 года он впервые вышел на дороги столицы, а с конца 70-х годов простаивал в гараже и ждал своего часа.

- Первый троллейбус! Троллейбус ЗИУ-5!

- 47 лет проработал водителем троллейбуса, - признаётся Григорий Михайлов. - Сегодня точно так же, как 7 ноября, люди, горожане машут троллейбусу, за ним бегут, приветствуют!

- Народу много бывало, да, - вспоминает водитель троллейбуса Владимир Спиридонов. - Двери невозможно было закрывать! А так по маневренности тяжеловато, конечно, руль тяжелый, на современных троллейбусах гидроусилитель, там легче управлять.

При ремонте рабочие сохранили по максимуму не только начинку троллейбуса, все рычаги управления, но и его внешний вид: железный корпус и двери, фары прошлого столетия и даже кассу. 55 лет назад в троллейбусах не было кондукторов. Всё было основано на доверии: гражданин должен был сам опустить монетку в такое устройство и оторвать себе билетик. Теперь этот троллейбус уже можно назвать памятником на ходу.

- Было бы интересно, если бы пускали такие маршруты по городу время от времени, как экскурсионные, возможно, - говорит жительница города Сафонова Ксения.

- Насколько я знаю, родной маршрут этого троллейбуса был от ж/д вокзала до Красной площади, - отмечает житель города Александр Миронов, - вот именно по этому историческому маршруту проехаться было бы здорово. Правда, часть дороги уже отсутствует, по которой он ездил, она в Арбат превращена теперь.

- Всю городскую технику во всей красе видели первый раз. Больше всего, естественно, понравился нам троллейбус. Это самый первый троллейбус, который был пущен по городу. Мы его видели действительно первый раз. Он очень красивый, - восхищается Константин Петров.

- Ощущение того, что очень много людей стараются для города – это и снегоуборочные машины, то есть без них город был бы не таким чистым, не таким ярким, в общем, это круто, что такое устраивают! Мне понравилось очень, - поделилась Анастасия Петрова.

По центру города колонна двигалась неторопливо, примерно со скоростью 2-3 километра в час, а по окончании парада вся техника вернулась на боевые посты уже в привычном темпе.