В этом году число жалоб на звонки мошенников выросло в 15 раз по сравнению с 2017-м годом, когда преступники только начали атаковать банковские карты россиян. Об этом представители Сбербанка заявили газете "Коммерсант".
Причем злоумышленники изменили технологию. Если раньше они пытались взломать интернет-банк или выведать данные о банковской карте жертвы, то теперь делают всё, чтобы человек перевел деньги на чужой счет самостоятельно. Для этого мошенники используют различные психологические приемы. Кроме того преступники освоили технологию подмены телефонного номера, чтобы жертве казалось, что звонит сотрудник банка. Информагенство "Регнум" отмечает: на удочку телефонных мошенников хоть раз попадался каждый третий россиянин. При этом каждый десятый терял из-за действий злоумышленников крупную сумму денег. Глава Центробанка страны Эльвира Набиуллина попросила россиян быть бдительнее и при звонке якобы банковских служб класть трубку и перезванивать в контактный центр своего банка, чтобы уточнить детали, самостоятельно.