В 24-ой чебоксарской школе детей будут обучать основам инженерии. Учебное заведение выиграло грант от Министерства просвещения за образовательный проект «От школьного класса к рабочему месту» и получило почти 6 миллионов на создание цифровой лаборатории «Коллаборация».
Анжелика Артемьева, Вадим Владимиров
Показать, в чем состоит работа инженера и программиста на современных предприятиях, и дать школьникам возможность «примерить» на себя эти специальности - в этом основная идея цифровой школы «Коллаборация». Ее откроют здесь на грантовые средства в начале октября.
- Предполагается создание интерактивных панелей, создание передвижного кабинета информатики, создание кабинета технологии, и чтобы в кабинете информатики было самое современное оборудование, - рассказала директор 24-й школы г. Чебоксары Луиза Иванова.
В школе появятся три цифровые лаборатории для занятий математикой, информатикой и технологией. В них дети научатся составлять расчеты и писать программы для производственных цехов предприятий. В учебном заведении уже наметили места, где будут располагаться полезные гаджеты.
- В этом коридоре будет поставлен интерактивный стол для того, чтобы дети во время перемены с помощью игр изучали отдельные предметы, - продемонстрировала директор 24-й школы г. Чебоксары Луиза Иванова.
Цифровым технологиям здесь будут обучать школьников не только 24-й школы. К углубленному изучению точных наук в современных лабораториях планируют присоединиться близлежащие учебные заведения.
- Ориентированность гранта заключается в том, что это не узколокальный какой-то проект, а проект, который охватывает, в том числе, и близлежащие учреждения, - подчеркнул начальник управления образования администрации г. Чебоксары Дмитрий Захаров. - В частности, вот здесь 50-й садик рядом, ряд других школ, которые готовы сегодня включиться в проект, который будет под эгидой 24-ой школы проводиться в данном микрорайоне.
В этом году проекты 9-ти учебных заведений Чебоксар получили гранты на общую сумму более 20-ти миллионов рублей. Все они направлены на подготовку школьников по инженерно-техническому профилю.