«Одесские рассказы» Исаака Бабеля – на сцене Камерного театра. Пьесу «Король» поставил режиссер Игорь Милосердов, он же – исполнитель всех ролей в спектакле. Премьера назначена на 27 июля. Наталия Егорова побывала на репетиции и узнала, как режиссер и актер собирается в одиночку справиться с 19-ю ролями одновременно.
Наталия Егорова, Вадим Владимиров
Эту постановку Игорь Милосердов шутя называет смертельным номером лицедейства. Все время на сцене он один. Это уже второй моноспектакль, в котором режиссер и актер принимает участие. Первым был «Разрешите представиться, Маяковский», где он играл сразу две роли.
- А здесь я посчитал их 19. Конечно, не без переодеваний, какие-то элементы будут меняться, их здесь будет много. И женские персонажи, и мужские, все это будет делать один актер, - рассказывает режиссер-постановщик и актер спектакля Игорь Милосердов.
Дореволюционная Одесса, ее знаменитый район Молдаванка, банды налетчиков и, конечно, главный король воров – благородный преступник Беня Крик. Весь колорит из рассказов Бабеля Игорь Милосердов постарался перенести на сцену. Даже пишущую машинку того времени удалось раздобыть – настоящий антикварный раритет – 100-летний «Ундервуд». Это тоже действующее лицо спектакля.
- Эта эпоха привлекает автора тем, что это время железных слов и красивых поступков, время сильных личностей, - говорит режиссер-постановщик и актер спектакля Игорь Милосердов.
Много одесского юмора, яркой эмоциональной речи. Неповторимый колорит южного города создает и музыка.
Главное здесь, говорит Игорь Милосердов, не криминальный мир Одессы, а рассказ о сильной, яркой, необычной личности – о Бене Крике.
- Поступки его были не столько ради денег, сколько ради красоты поступка, никто не может сказать, что он поступал подло, - отмечает режиссер-постановщик и актер спектакля Игорь Милосердов.
В спектакле минималистичный антураж, ведь здесь важнее сам текст Бабеля, все внимание к его неповторимому стилю. Удалось ли в итоге автору сделать спектакль с одесским акцентом, зрители смогут оценить уже 27 июля.