Кадровые центры «Работа России» уже есть в Канаше и Алатыре, теперь открылся и в Шумерле.
- Здесь есть зал цифровых сервисов, в том числе информационный киоск, он у нас сенсорный.
В зоне информационных сервисов можно самостоятельно просмотреть вакансии и записаться на собеседование. Теперь здесь все удобно: отдельные зоны для приема желающих трудоустроиться и работодателей, подбирающих сотрудников. Все помещения оформлены в едином фирменном стиле. Но преобразилось не только пространство, изменился сам подход к оказанию услуг. Он стал клиентоцентричным.
- Новое пространство выстроено таким образом, чтобы можно было пройти как индивидуальное собеседование, тестирование, составить резюме. Есть гостевые площадки, где можно при помощи карьерных консультантов поработать на портале, ознакомиться с услугами центра, составить индивидуальную траекторию развития человека, - объяснила министр труда и социальной защиты Чувашии, Алена Елизарова.
Сейчас здесь действуют точечно, учитывая при работе с каждым конкретным человеком мельчайшие нюансы от образования до жизненных обстоятельств.
- Согласно новой модели, которая у нас сейчас - клиентоцентричность — человек пришел к нам, мы закрепили за ним сотрудника, и этот сотрудник ведет его до конца. У нас единая цифровая платформа, человек может не дождаться статуса безработного, а за 10 дней мы подыщем ему работу, и он трудоустроится, - объяснил начальник отдела Центра занятости населения Чувашской Республики по г. Шумерли, Александр Елесин.
Сейчас в Шумерлинском центре на учете стоит 149 человек. И каждый может получить весь спектр услуг, включая профориентацию и дополнительное образование, а также психологическую поддержку. Групповые тренинги пользуются большой популярностью.
- Нас сейчас обучают, как проходить конфликтные ситуации, а завтра будут учить сглаживать острые углы. Я в первый раз такое прохожу, мне интересно и это бесплатно, - рассказала Светлана Зуева.
Обращаются в центры занятости различные предприятия и организации. Работодателям помогают здесь в решении кадровых задач, связанных с набором персонала и повышением его квалификации.
Ставка делается на проактивный режим работы. Сегодня основные услуги центров занятости доступны онлайн. Уже в следующем году электронный формат охватит все направления. До конца 2023 года все центры занятости Чувашии планируется модернизировать в кадровые центры "Работа России".
Лидия Галактионова, Андрей Шоклев