Половина и тех, и других сегодня находится не в нормативном состоянии. Этот факт признают и в профильном ведомстве. При этом в Минтрансе рапортуют: ямочный ремонт специалисты ведут с начала марта. В Чебоксарах, к примеру, этим заняты 5 бригад. По словам сити-менеджера, в сутки дорожники способны латать до 180-ти квадратных метров дырявого полотна.
По республике проходит почти 307 километров федеральных трасс. В нормативном состоянии их поддерживают 2 подрядчика. И получается у них это неплохо - ремонта требуют только 11% магистралей. Львиную долю ям на них залатали. Чего не скажешь о региональной сети. Больше половины дорог - свыше 700 километров - в дырах и колдобинах.
- В этом году к ямочному ремонту по региональной сети подрядчики приступили 6 марта. Ввиду неблагоприятных условий погодных и паводка используется литой асфальтобетон. Общая площадь выполненного ямочного ремонта 1,4 тыс кв.м, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, Владимир Осипов.
А всего потребность в ямочном ремонте на региональных дорогах составляет почти 605 тысяч кв.м. Чтобы спасти асфальт на трассах от дальнейшего разрушения, в Минтрансе объявили: с 10 апреля по 9 мая вводятся ограничения проезда тяжеловесных машин. На местных дорогах ситуация не многим лучше, чем на республиканских. Ответственность за содержание городских и районных магистралей лежит на полусотне организаций. Но и они скоростью работ не удивляют - говорят, погода не располагает. А время-то поджимает - срок окончания ямочного ремонта в Чувашии - 1 июня.
- Объем финансирования за счет средств Дорожного фонда составляет 335 млн руб. Протяженность дорог, отвечающих нормативному состоянию 34%. На сегодня в рамках ямочного ремонта выполнено 1,5 тыс. кв.м. На данный момент предварительная потребность в ямочном ремонте составляет 68 тыс.кв. М, - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, Владимир Осипов.
Куда плачевнее ситуация на дорогах, разрушенных при строительстве трассы М-12. На этих объектах на заседании в Доме Правительства заострили особое внимание.
Это дорога Ибреси-Березовка- Кудеиха. Точнее то, что от нее осталось после того, как по ней ездили многотонные грузовики с песком и щебнем. Люди долго мирились с месивом, писали во все инстанции.
Технику на участок "Кожевенное -Гарт" загнали в начале осени прошлого года и обещали восстановить 12 километров полотна и пустить по нему общественный и школьный транспорт. Правда, подрядчик до наступления холодов этого сделать так и не успел.
Теперь новые вводные. По словам профильного министра Владимира Осипова, сегодня дорожники активно засыпают колеи щебнем и укатывают массу катком. До конца недели с этим видом работ "ДСК Автобан" обещал справиться. В Минтрансе заверили: после весенних каникул дети будут добираться до места учебы на школьном автобусе.
К слову, о разрушенных в ходе большой стройки дорогах. В этом году силами подрядных организаций в регионе отремонтируют 83 километра разбитых трасс. С 2024 года по отдельной программе Росавтодора оставшиеся 144. Участок автодороги регионального значения "Аниш" от поселка Ибреси до Канаша залатают до нынешнего мая.
Евгения Зиновьева, Михаил Солин