Спустить хрустальную красавицу весом чуть ли не в тонну - задача не из простых. Делается это вручную и не спеша. Путь в 8 метров люстра в Театре оперы и балета преодолевает в среднем за 45 минут.
- На самом верху стоит лебедка, надо провести подготовительные работы, освободить люстру от крепежей, опустить вниз и на месте провести замену лампочек. Ну, и соответственно, чистка от пыли лампочек и декоративных элементов, - рассказал специалист по обслуживанию оборудования, Владимир Федоров.
Вблизи она впечатляет еще больше. Высота - свыше 2-х с половиной метров, диаметр - 6. За плафонами видны 360 лампочек. А украшений в виде хрусталиков - несколько тысяч. И каждый нужно протереть.
Мне выпала уникальная возможность смахнуть пыль с нижнего яруса люстры. Работа требует ювелирной точности. Обычно на ее уборку у 12-ти сотрудников уходит целый рабочий день.
Вера Якушкина в этом деле можно сказать профессионал. Моет люстру аккуратно и качественно, не обходит стороной ни одно хрустальное украшение. Говорит, все дело в опыте. Делать это в 5-ый раз уже не так страшно. А вот когда ей пришлось освобождать люстру от слоя пыли впервые - признается, руки дрожали.
- Такая люстра! Конечно пугались, первое время тронешь вот эти хрусталики, они отрываются.
- У вас часто они выпадали из люстры?
- Ну, у меня да, в первый раз. На второй день соединяли аккуратно, - сказала Вера Якушкина, уборщица служебных помещений
После мытья и полировки, люстру ждет почти часовая поездка на свое почетное место. В следующий раз ее потревожат только через год.
- Это такой символ театра, я бы сказал. Потому что все зрители когда попадают к нам в зал смотрят и удивляются. Кто-то снимает видео, кто-то фотографирует. Пытаются себя сфотографировать на фоне зала, на фоне люстры. Мне кажется, это такая достопримечательность одна из главных нашего театра, - отметил директор Чувашского государственного театра оперы и балета, Андрей Попов.
Теперь, после водных процедур четырехъярусная красавица точно засияет ярче и на кадрах зрителей театра в соцсетях. Первые снимки мы уже сделали.
Дарья Паскарюк, Андрей Шоклев