В Чувашии в районе очага сибирской язвы выставлены 4 КПП

Тему, которая всю прошлую неделю не сходила с информационной повестки, сегодня вновь подняли на заседании в Доме Правительства. Речь идет о сибирской язве, очаг которой был обнаружен в Цивильском округе.

Сейчас угрозы распространения заболевания в Старом Акташеве, где объявлен карантин, нет, - заявляют власти. В населенном пункте находятся 1 бычок и 7 голов мелкого рогатого скота. Все они привиты от опасной инфекции.

По данным региональной Гответслужбы, в районе очага сибирской язвы выставлены 4 контрольно-пропускных пункта. 

Транспорт проживающих в Старом Акташеве в обязательном порядке проходит дезинфекцию при въезде и выезде из населенного пункта. 

По словам руководителя региональной Госветслужбы, сегодня скотину в хозяйствах на территории угрожаемой зоны, то есть в радиусе 5-ти километров от очага, ветеринары начнут вакцинировать от сибирской язвы. Единственное, что сегодня осложняет работу, признаются в ведомстве, это тот факт, что хозяин, поражённого инфекцией бычка, не может объяснить, куда он дел мясо после убоя животного. 

Посему Глава Чувашии поручил Госветслужбе детально проанализировать работу своих подразделений в части контроля за содержанием скота в частных подворьях и крупных хозяйствах. Особенно в части соблюдения регламентов ветеринарного надзора. На все убойные пункты животное должно поступать маркированным и зарегистрировано в программе "Регагро", то есть в электронных похозяйственных книгах. И только после этого мясо вправе отправлять на прилавки или переработку. И одних ветеринарно-сопроводительных документов с личных подсобных хозяйств в этом случае недостаточно, - считает Глава Чувашии. 

- Данную работу мы наладим. По маркировке. И по клеймению мяса в системе "Меркурий" будем отслеживать, - сообщил руководитель Государственной ветеринарной службы Чувашии, Александр Шакин.

- Хорошо. Какой срок вам нужен для того, чтобы реализовать те задачи, которые я сформулировал? Месяца хватит?

- Хватит.

- Тогда давайте в течение месяца эту работу организуем.