В Чувашии создали первый в России многопрофильный вездеход

Он один способен заменить фургон, самосвал и трактор. Пройдет через снега и болота, пригодится и в сельском, и в коммунальном хозяйстве. На одном из машиностроительных предприятий Чебоксар начали выпускать вездеходы повышенной проходимости.

Аналогов им в России нет, говорят на заводе, кроме того эта техника успешно замещает импортную. 

Импортозамещением завод начал активно заниматься с прошлого года. Антироссийские санкции, уход зарубежных производителей с рынка - все это послужило толчком для собственного развития. В планах - полный переход на отечественные комплектующие. Первый вездеход, который отправился в Казахстан, был разработан специально по заказу горнодобывающей компании. Собрана машина была практически полностью из российских компонентов. 

- Техника для российского рынка абсолютно уникальная, никаких российских аналогов этой техники нет. Спрос уже есть, на сегодняшний день мы законтрактованы на ближайшие 3 месяца, понимаем, что это новый продукт и производственные возможности на сегодня - в районе двух машин в месяц, - рассказал генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов, Александр Дмитриев.

Но в перспективе завод собирается расширять цеха и довести производство импортозамещаемой техники до тысячи единиц в год. Большинство деталей для нее производится здесь же: и кузов, и другие комплектующие. Пока это только начало. Второй вездеход заказан для работы на севере. У таких машин - расширенная функциональность. 

Один такой вездеход повышенной проходимости в сельхозотрасли способен заменить фургон, самосвал и легкий трактор. Задние и передние навесные устройства дают возможность работать с сельхозоборудованием, таким как борона, картофелесажалка, культиватор. Незаменим он и в коммунальной сфере. 

В коммунальной отрасли вездеходы могут использоваться для подготовки дорог к ремонту. 

- Это снегоболотоход, оснащен шинами низкого давления, пониженная пара моста, максимальная приспособленность под бездорожье, - сказал заместитель директора по новым продуктам Чебоксарского завода силовых агрегатов, Евгений Белов.

Грузоподъемность вездехода - до 8 тонн. Может послужить и как пожарно-лесопатрульный комплекс, бурильно-крановая, аварийная машина, для нужд РЖД. Возможности - широкие. И зарубежные аналоги стоят, кстати, многократно дороже чебоксарских машин. Так что у предприятия есть все шансы завоевать российский рынок. 

 

Наталия Егорова, Михаил Солин