Аналогов им в России нет, говорят на заводе, кроме того эта техника успешно замещает импортную.
Импортозамещением завод начал активно заниматься с прошлого года. Антироссийские санкции, уход зарубежных производителей с рынка - все это послужило толчком для собственного развития. В планах - полный переход на отечественные комплектующие. Первый вездеход, который отправился в Казахстан, был разработан специально по заказу горнодобывающей компании. Собрана машина была практически полностью из российских компонентов.
- Техника для российского рынка абсолютно уникальная, никаких российских аналогов этой техники нет. Спрос уже есть, на сегодняшний день мы законтрактованы на ближайшие 3 месяца, понимаем, что это новый продукт и производственные возможности на сегодня - в районе двух машин в месяц, - рассказал генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов, Александр Дмитриев.
Но в перспективе завод собирается расширять цеха и довести производство импортозамещаемой техники до тысячи единиц в год. Большинство деталей для нее производится здесь же: и кузов, и другие комплектующие. Пока это только начало. Второй вездеход заказан для работы на севере. У таких машин - расширенная функциональность.
Один такой вездеход повышенной проходимости в сельхозотрасли способен заменить фургон, самосвал и легкий трактор. Задние и передние навесные устройства дают возможность работать с сельхозоборудованием, таким как борона, картофелесажалка, культиватор. Незаменим он и в коммунальной сфере.
В коммунальной отрасли вездеходы могут использоваться для подготовки дорог к ремонту.
- Это снегоболотоход, оснащен шинами низкого давления, пониженная пара моста, максимальная приспособленность под бездорожье, - сказал заместитель директора по новым продуктам Чебоксарского завода силовых агрегатов, Евгений Белов.
Грузоподъемность вездехода - до 8 тонн. Может послужить и как пожарно-лесопатрульный комплекс, бурильно-крановая, аварийная машина, для нужд РЖД. Возможности - широкие. И зарубежные аналоги стоят, кстати, многократно дороже чебоксарских машин. Так что у предприятия есть все шансы завоевать российский рынок.
Наталия Егорова, Михаил Солин