В Чувашии наказание за несоблюдение масочного режима влияет на сознательность граждан

В Чувашии все еще действуют ограничения по противодействию новой коронавирусной инфекции.

Статистика в регионе до сих пор неутешительная: вчера от COVID-19 скончались 11 человек, сегодня - 12. В Чебоксарах все чаще мобильные группы стали штрафовать жителей, которые нарушают масочный режим. Горожане восклицают: почему не привлекают к ответственности тех, кто за рулем без маски. Отвечаем: штрафуют, но гораздо реже. Сколько водителей и превозчиков наказали за нарушение масочного режима, и почему у таксистов медицинскую маску чаще можно встретить на зеркале заднего вида - разбиралась корреспондент ГТРК «Чувашия» Екатерина Храмкина. 

Остановка "Роща". Проверке сотрудников Минтранса и ДПС подверглись водители межмуниципальных маршрутов. В первом же автобусе нашей съемочной группе сходу сообщают, что зря всё это затеяли. 

- У нас все под контролем! Без маски никто не ездит. Вы контролируете. У нас и запись тут есть: "Без маски не входить!" - сказал водитель автобуса №120 Владимир Иванов

- А пассажиры сами контролируют, друг другу подсказывают?

- Обязательно, ругаются даже.

- Не тяжело, целый день в маске то быть?

- Тяжеловато, но привыкаем уже. На конечной остановке, где народу нет - подышать выходим.

Чтобы убедиться в честности водителя, спрашиваем еще и пассажиров, правда ли всё так? Те подтверждают, что водители всегда в маске, да и с них требуют. 

 - У нас очень строгий водитель. Мы всегда при маске ходим. 

 - У нас всегда в масках - мы ездим на 254, у нас в масках. 

Тем не менее подобные выезды мобильных групп - работа важная и необходимая. По каждому нарушителю составляется акт фиксации, который затем направляется в суд. Только с начала года в республике выявили более 80 нарушителей. 50 из которых - в столице Чувашии.

 - На сегодня Минтрансом Чувашии составлено 87 актов фиксации нарушений, по 39 материалам судебные органы приняли решение в виде предупреждений перевозчикам и водителям транспортных средств. По трем случаям - трем водителям уже вынесены штрафы по 30 тысяч рублей. И на одно должностное лицо возложено одно административное правонарушение - в размере 10 тысяч рублей, - рассказала начальник отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Минтранса Чувашии Эльмира Королёва.

После таких жестких мер обращений в Минтранс Чувашии о нарушении водителями масочного режима стало намного меньше. Сейчас сотрудники мобильной группы уверенно констатируют, что больше половины водителей уже точно перевозят пассажиров в масках. Однако таксисты пока вне этой статистики, хотя они тоже представляют общественный транспорт.

- Честно говоря, сегодня с утра просто неохота было одевать.

- А почему? Устали от масок или почему? Объясните.

- У меня маска тряпичная, не как у вас, медицинская, и поэтому я как - то уже устал. - А в аптеку заехать?

- Ну, в аптеку это время нужно, а нам нужно же денег заработать, чтоб как-то семью прокормить.

- А вот у вас пассажир тоже без маски сидит, вам не страшно, например, заразиться от него вирусом?

 - Даже не знаю. Тьфу-тьфу-тьфу. 

- Вы сейчас маску где-то в сумке наверное откопали, да?

- Нет, маска у меня была, но она была на подбородке. Я просто разговаривала по телефону, и маску я спустила. Села в машину и забыла надеть. Она была у меня при себе.

- Не пугает ли вас такой подход?

 - Честно, когда я еду в общественном транспорте, где много народу, или в магазине я всегда надеваю маску, а когда сажусь в такси, я маску почему-то забываю надеть. Как-то мне кажется, здесь безопаснее что ли. А так я маску всегда стараюсь при себе держать. Но мне кажется, толку от нее нет. Наверно больше боимся из-за штрафов - таскаем маску - и всё, - сказала пассажир такси Екатерина Иванова.

Что и требовалось доказать. Только штрафные санкции могут повысить ответственность жителей Чувашии за свою и чужую жизни. Тем временем медики уверены, если выполнять все меры предосторожности: носить маску, перчатки, чаще мыть руки, проветривать помещения и обеззараживать поверхности - шансы заразиться коронавирусом ничтожно малы. 

 

Екатерина Храмкина, Вадим Владимиров