Во многих регионах, где живут люди разных национальностей, схожие проблемы в плане обучения в школах. Об этом шла речь на встрече в Чувашском институте образования.
Культурное наследие, духовные ценности народов, обычаи и традиции - всё это должно способствовать популяризации родного языка.
- Через родной язык проходит тот стержень, который связывает поколения наших родителей, дедушек и бабушек, те традиции, которые укрепляют наше общество, - сказал министр образования и молодежной политики Чувашии, Дмитрий Захаров.
Поэтому такое большое значение имеет изучение родного языка в школах.
- За последние 2 года, благодаря усилиям наших сотрудников и педагогов школ, мы смогли сформировать творческий коллектив и издать значительное количество учебников и учебных пособий, - отметил ректор Чувашского республиканского института образования, Юрий Исаев.
Педагог родного языка не только филолог, но и этнограф, историк, и даже психолог. Ему необходимо и научить, и привить любовь к родному языку. С учётом важной миссии, возложенной на учителей, все они говорят не о своей профессиональной нагрузке, а наоборот, нехватке времени.
- Это проблема всех регионов России, это недостаточное количество часов по предмету "чувашский язык", - пояснила учитель чувашского языка школы для обучающихся с ОВЗ №2 г.Чебоксары, Ираида Матьянова.
В нашей республике школьники изучают не только чувашский, но и татарский, мордовский языки. Подводя итоги уходящего года, министр образования поздравил лучших педагогов, достигших высоких результатов на всероссийских и межрегиональных конкурсах, подготовивших призёров олимпиад по родным языкам.
Татьяна Иванова, Оксана Верликова, Андрей Шоклев