В Чебоксарах состоялся Межрегиональный форум педагогов, преподающих родные языки 

В нем приняли участие учителя не только из нашей республики, но и Ульяновской области и Татарстана.

Во многих регионах, где живут люди разных национальностей, схожие проблемы в плане обучения в школах. Об этом шла речь на встрече в Чувашском институте образования. 

Культурное наследие, духовные ценности народов, обычаи и традиции - всё это должно способствовать популяризации родного языка. 

- Через родной язык проходит тот стержень, который связывает поколения наших родителей, дедушек и бабушек, те традиции, которые укрепляют наше общество, - сказал  министр образования и молодежной политики Чувашии,  Дмитрий Захаров.

Поэтому такое большое значение имеет изучение родного языка в школах.

- За последние 2 года, благодаря усилиям наших сотрудников и педагогов школ, мы смогли сформировать творческий коллектив и издать значительное количество учебников и учебных пособий, - отметил ректор Чувашского республиканского института образования, Юрий Исаев.

Педагог родного языка не только филолог, но и этнограф, историк, и даже психолог. Ему необходимо и научить, и привить любовь к родному языку. С учётом важной миссии, возложенной на учителей, все они говорят не о своей профессиональной нагрузке, а наоборот, нехватке времени.

- Это проблема всех регионов России, это недостаточное количество часов по предмету "чувашский язык", - пояснила учитель чувашского языка школы для обучающихся с ОВЗ №2 г.Чебоксары, Ираида Матьянова.

В нашей республике школьники изучают не только чувашский, но и татарский, мордовский языки. Подводя итоги уходящего года, министр образования поздравил лучших педагогов, достигших высоких результатов на всероссийских и межрегиональных конкурсах, подготовивших призёров олимпиад по родным языкам.

 

Татьяна Иванова, Оксана Верликова, Андрей Шоклев