Проект «Платформа обратной связи» (ПОС) реализуется Минцифры России в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и функционирует по принципу «единого окна», куда может обратиться каждый гражданин. Работу над обращением, вплоть до конечного результата по решению проблемы, можно отследить как в мобильном приложении, так и в личном кабинете Госуслуг. Срок рассмотрения – 10 - 30 дней (в зависимости от категории проблемы).
Как отправить обращение?
48 % пользователей в качестве инструмента взаимодействия с властью выбрали мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Личным кабинетом на портале «Госуслуги» воспользовались 40% граждан, еще 12% сообщений направлены с помощью специальных виджетов, размещенных на официальных сайтах структурных подразделений администрации.
Сроки рассмотрения
70% поступивших сообщений имели ускоренный срок рассмотрения 10 дней (фаст-трек), остальные запросы рассматривались в течение не более 30 дней.
Что волнует горожан?
На первом месте автомобильные дороги – 39,9% (очистка от снега, ремонт дорожного покрытия, дорожная инфраструктура, парковки).
Тема под номером 2 – дворы и территории общего пользования – 31,4% (уборка снега, мусора, уличное освещение, ремонт тротуаров, детские площадки, озеленение).
Замыкает тройку лидирующих тем благоустройство территорий – 10,9% (общественные территории и пешеходные зоны, внутридворовое дорожное покрытие, наружное освещение)
Дальше по списку – вопросы содержания и обслуживания многоквартирных домов (5,9%), вопросы мусорных свалок и содержания контейнерных площадок (3,7%), работа общественного транспорта (1,8%), прочее (6,5%).
Кто отвечает на вопросы?
Около половины всех вопросов и жалоб рассматривали районные администрации. Более 40% сообщений направлено для решения в управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи.
Довольны ли жители ответами?
Удовлетворены полученными ответами 16,5% горожан, повторно обратились 12,4%. Остальные жители не оставили оценку – 71,1%.