Студент из Чебоксар изготавливает музыкальные инструменты 

Древнее искусство изготовления чувашских музыкальных инструментов, похоже, имеет шансы на продолжение.

Сейчас таких мастеров в республике единицы, в основном, все они уже солидного возраста. Их печалит то, что среди молодежи нет последователей, кому можно было бы передать знания. Но, как оказалось - есть. Студент 3 курса чебоксарского музучилища Даниил Данилов делает инструменты, изучает их историю и настолько погружён в тонкости их создания, что знает, о чём говорил Страдивари. Молодой мастер познакомился с одним из самых опытных в республике - Виктором Черновым. 

От горлового пения народов Севера. До чувашских песен. 

Вся жизнь - в музыке. Даниил Данилов вспоминает, все началось в детстве: в подвале дома у отца хранились советские гитары, и мальчик учился играть на них рок. Извлекать звуки так понравилось, что начал и сам делать инструменты. Были варганы, русские гусли. Позднее пришел к тому, что необходимо возрождать исконное чувашское искусство. 

- Мы даже концерты в музыкальном училище отыграли на моих домрах. Хочу еще сделать несколько экземпляров и освоить изготовление чувашских гуслей, - поделился студент Чебоксарского музыкального училища имени Ф.Павлова Даниил Данилов.

Даниил давно мечтал познакомиться с Виктором Семеновичем. Для начала мэтр захотел послушать, как его молодой последователь справляется с игрой. 

Виктор Чернов как краевед-исследователь занимается не только изготовлением, но и изучением чувашского искусства. Посвятил этому немало научных трудов. Духовые, смычковые, струнные, мундштучные, ударные - он делает все. Еще и украшает свои изделия резными элементами. Чтобы создавать все это поющее хозяйство, надо обладать навыками столярного искусства и умением обрабатывать металл. С древесиной - не все так просто. 

- Здесь сосна или ель, годичные кольца должны быть перпендикулярны и параллельны грифу, - объяснил заслуженный работник культуры Чувашии, мастер чувашских музыкальных инструментов Виктор Чернов.

Не зря мастера мечтают раскрыть секреты идеального звучания скрипок Страдивари. Столько нюансов нужно знать! Какие породы деревьев -звучащие, сколько смолы должно содержаться в бруске, какие сочетания допускаются для лучшего звука в одном инструменте. 

- Как говорил Страдивари, на верхней части деки должна быть ель, а задняя — клен, - сказал студент Чебоксарского музыкального училища имени Ф.Павлова Даниил Данилов.

Молодой мастер и дальше планирует совершенствовать свое мастерство. Учиться у старших нужно еще многому. 

 

 

Наталия Егорова, Марина Карягина, Виктор Степанов