Родители шумерлинских учеников просят сделать дорогу детей в школу безопасной

Более 40% дорог к школам в российских регионах небезопасны для детей. Об этом говорят итоги мониторинга Общероссийского народного фронта.

Проблемы с освещением, отсутствие тротуаров, опасные пешеходные переходы, заброшенные здания и бродячие собаки - это не полный список того, с чем ежедневно сталкиваются ученики на пути в школы.  В республике наряду с Чебоксарами и Новочебоксарском  больше всего обращений от родителей шумерлинских учеников.

 Здание бывшей школы в Шумерле горело два лета подряд - в 2015 и 16 годах. Оба раза  пожар возник на последнем этаже,  уничтожена кровля и потолок. Основной причиной ЧП тогда назвали неосторожные действия неизвестных лиц.

 В заброшенное здание по-прежнему может попасть любой житель города:  местами здесь снесен забор, выбиты окна и двери. При этом  дорога к  ближайшей  школе проходит рядом с опасным строением.

 - Здание многоэтажное, нарушены конструкции внутри, возможны несчастные случаи, - говорит эксперт регионального отделения ОНФ в Чувашии Асхат Махмутов.

 Школа №7, рассчитанная    более чем на 1300 учеников, проработала почти полвека. Образовательное учреждение закрыли в 2008-м. И если поначалу были разговоры о реконструкции здания, то сейчас оно восстановлению не подлежит, говорят в администрации города. В последние годы бывшая школа  находится в залоге у энергетической компании  из-за долгов  за газ.

 - Кончено, это здание подлежит сносу, нужно выделять деньги, вывести из залога, потом уже применять меры по сносу и демонтажу данного здания,  - пояснила заместитель главы администрации, начальник управления градостроительства и городского хозяйства  Альбина Ксенофонтова.

 Пока в администрации Шумерли средства не предусмотрены даже на восстановление ограждения. А вот  двери и окна на первом этаже  планируют  заколачивать не  раз в году, а почаще. Зазор в металлическом барьере этого объекта тоже требует внимания городских властей, отметили представители народного фронта.

 Недостроенное здание уже рядом с другой школой стоит почти 30 лет. Планировалось, что здесь появится детская поликлиника. Прокуратура обязала администрацию обнести объект забором,  но через сломанное ограждение сюда регулярно  пробираются подростки.

  - Поднялся на 2-3 этаж, тем более сейчас модно детям делать какие-то селфи, фотографии делать и так далее, одно неловкое движение,  и получим  трагический случай, - переживает эксперт регионального отделения ОНФ в Чувашии Асхат Махмутов.

 Зимой - ледяные ухабы, в остальное время года - непролазная колея. Так выглядит грунтовая дорога по улице Куйбышева, которая ведет к детскому саду. Чтобы не рисковать, автовладельцы часто проезжают по обочинам и подвергают опасности пешеходов. Больше остальных от бездорожья страдают местные жители.  

 По этому проблемному участку даже есть решение суда. Администрацию Шумерли обязали привести  дорогу  в соответствие с нормативами.

  - Городская администрация неправильно понимает это дело, погладить - пройти грейдером и все заровнять эти ямы. Речь идет о том, чтобы составить проект, составить смету и выделить средства, - сетует депутат городского собрания депутатов Вадим Задорожный.

 Вопрос строительства новой дороги с асфальтовым покрытием и ливневками городские власти не обсуждали. По словам заместителя главы Альбины Ксенофонтовой, на улице Куйбышева пока, единственное, что можно предусмотреть -   тротуары. Администрация заключила договор на разработку проекта ремонта дворов соседних домов, куда планируют включить и этот  участок.

  - В рамках этой программы можно сделать тротуар, но нельзя дорогу. Для дороги нужно разработать проект, нужно выделение денег. Да, будем выносить эту проблему, - заверила заместитель главы администрации, начальник управления градостроительства и городского хозяйства Альбина Ксенофонтова.

 В Народный фронт поступило более 30 обращений от родителей шумерлинских учеников. Городские власти отчитались о проделанной работе, например, заменили лампы на уличных фонарях, произвели отлов бродячих собак. Но предстоит сделать еще немало, чтобы дорога  к школе была безопасной.

 

 Ирина Николаева, Семен Антонов