О модернизации этого участка спрашивали и Главу Чувашии во время недавней прямой линии.
- 15 лет страдаем и конца страданий что-то не видим.
- Я уже устал ремонтировать машину. Проще пешком ходить.
- Только на первой передаче, больше не проедешь никак.
- Я здесь начал ездить с 2000-х годов. Ничего не поменялось.
- Менялось руководство, Президенты Чувашии, но никто не обращает внимание. Они здесь не ездят.
А люди, работающие на Лапсарском проезде, ездят. Причем, каждый день. Здесь находятся сотни предприятий. Нескончаемая вереница транспорта - тому подтверждение: легковушки, большегрузы с продукцией и автобусы, которые ежедневно доставляют людей на работу. Рейсовые сюда не заезжают. Протяженность Лапсарского проезда чуть больше 4-х километров. И предприниматели вынуждены раскошеливаться на дополнительный пассажирский транспорт и водителя.
- Я посчитал, что за 20 лет у меня только транспорт и водителей ушло порядка 20 миллионов рублей, - сказал директор предприятия, Янушкин Владимир.
Параллельно в строку расходов предприниматели вынуждены закладывать и ремонт авто. А чинить транспорт приходится с завидной регулярностью. К тому же, на Лапсарском проезде находятся предприятия, которые выполняют гособоронзаказы, что сейчас особенно актуально. И о какой оперативности может идти речь, сетуют производственники, когда машины с продукцией вязнут еще в самом начале пути.
- Время, которое транспорт проводит в ремонте или при преодолении этого участка дорог, влияет на скорость выполнения заказа, - отметил исполнительный директор предприятия, Павел Сторожев.
Какой участок лучше объехать, а где и вовсе притормозить - водители дорогу знают как свои 5 пальцев. Но есть такие участки, где ямы раскинулись на всю ширину трассы. В дождь все наполняется водой, так сразу и не поймешь - где тебя поджидает опасность.
Это тот уникальный случай, когда представителям Общероссийского народного фронта, пришлось в буквальном смысле вытаскивать из ямы попавших в беду. Каждый год - особенно весной и осенью в адрес регионального исполкома ОНФ от автолюбителей поступают десятки обращений - люди просят помочь сдвинуть дело с мертвой точки. К слову, за этот участок первоначально были ответственны сами предприятия. На свои деньги они проложили асфальт. И решили, что хватит, обратились в чебоксарскую мэрию, чтобы отныне дорогу в надлежащем состоянии поддерживал город. Налоги-то они платят исправно. С начала нулевых - Лапсарский проезд числится на балансе горадминистрации. И только сейчас чиновники решились на кардинальные шаги.
- Данный объект является приоритетным. Средства на реконструкцию предусмотрены в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги. Сейчас готовится конкурсная документация для определения подрядной организации, которая будет производить строительно-монтажные работы по реконструкции, - прокомментировал заместитель директора Управления ЖХК и благоустройства города, Алексей Ярмоленко.
Реконструкцию Лапсарского проезда оценили в 1,5 миллиарда рублей. Оттого, что сумма большая - ремонт решили разделить на 3 этапа. К первому, если все пойдет по плану, приступят уже в следующем году, растянется он как минимум на 2 года. Такими темпами дорогу приведут в порядок к 2028-му году. Это значит, что злоключения автолюбителей закончатся нескоро. Оттого, представители ОНФ и просят более серьезно относиться к ямочному ремонту.
- Они здесь должны проводиться регулярно, рабочие должны дежурить, осуществлять подсыпку. По их словам - работы ведутся, подсыпка есть, но мы здесь видим выбоины, ямы. Водители это тоже ощущают, - прокомментировал сопредседатель ОНФ в Чувашии, Илья Васильев.
А это создает аварийную опасность, к тому же и для пешеходов здесь нет никакого тротуара. С другой стороны - проще пройтись, чем доехать на машине, все равно не разгонишься, говорят водители. Общественники предложили обустроить временную дорогу - положить железобетонные плиты. Но от этой идеи город отказался. Нецелесообразно, - сказали чиновники, ведь впереди большая реконструкция. А, тем временем, дорога людям нужна сейчас.
Вероника Павлова, Димитрий Макаров