Прокуратура Чувашии проверяет розничных продавцов, которые могли искусственно завысить цены

Наличие социально-значимых продуктов в магазинах Чувашии и цены на них. Эта тема стала главной на совещании в прокуратуре республики.

Чтобы услышать информацию из первых уст, туда пригласили представителей крупных торговых сетей. Как обстоит ситуация с поставками сахара и соли? Снижается ли ажиотажный спрос на отдельные товары? Какую работу ведут надзорные органы, чтобы выявить причины роста цен?

Повышение розничных цен отмечается в отношении большинства товаров, входящих в перечень социально значимых, причем, подорожало даже то, что было закуплено еще по прежней стоимости, констатируют в прокуратуре республики. При этом, значительная часть этих продуктов производится на территории России, а значит дело не в курсах валют. Так что сейчас прокуратура вместе с антимонопольной службой анализируют те цепочки, по которым товары поступают на рынок Чувашии. 

- Уже фиксируются факты наличия значительного числа так называемых "прослоек" между производителям социально значимых товаров и их розничными продавцами. Ряд из них уклоняются от предоставления информации о своей деятельности и размерах вводимых наценок, что может свидетельствовать об искусственном завышении цен. Всему этому будет дана принципиальная оценка и приняты жесткие меры прокурорского реагирования, - рассказал прокурор Чувашии Андрей Фомин.

Региональный Минэк ежедневно мониторит цены на 52 вида социально-значимых товаров: 32 продовольственных и 20 непродовольственных. И по многим позициям наблюдается рост. Более чем на 10% в марте подорожали соль, мука, пшено, гречка. В последнюю неделю повысились цены на говядину, подсолнечное масло, яйца. Но рекордсмен, безусловно, сахар - в этом месяце он показал рост более чем на 47 процентов - с 57 до 85 рублей за килограмм. Профильный министр Дмитрий Краснов сообщил - Минпромторг страны фиксирует снижение продаж товаров ажиотажного спроса, в том числе гречки, подсолнечного масла и сахара. Похоже, все, кто хотел, уже закупились впрок. Об этом говорят и представители федеральных торговых сетей.

- Наблюдается снижение этого спроса. Люди начинают поменьше покупать сахар, гречку, крупы. Со своей стороны, для этого, чтобы обеспечить этот товар в магазинах, мы увеличили поставку сахара на 30%. Сахар в стране он есть. Но единственное, поставщики не успевают его фасовать, в связи с этим идут немножко задержки. То есть с каждым приходом в наши магазины поступает сахар, - рассказал территориальный управляющий филиала розничной сети "Магнит" в ЧР Александр Степанов.

- Нам сейчас уже поставщики по сахару начали везти тот весь объем, который мы заказывали, потому что ранее, когда сахар можно было вывозить за границу, нам процентов 20 по Поволжью срезали. Соответственно весь сахар, который поступает на распределительный центр, он моментально в течение нескольких часов разгружается, и уже на следующий день товар развозится в магазины, - рассказал руководитель управления по работе с государственными органами макрорегиона "Волга" X5 Retail Group Тимур Баймуллин.

Что касается соли, то ее поставки сейчас тоже идут, а перебои были связаны с проблемами в логистике, говорят в торговых сетях. Между тем, подорожание сахара не может не сказаться на работе предприятий, которые используют его в производстве. Также в Минэкономразвития отмечают - увеличились затраты компаний, которые обеспечивают питание в учреждениях образования, здравоохранения, соцзащиты. 

- В условиях, когда уже контракты отыграны, заключены, цены определены, то мы волей-неволей толкаем этот сегмент бизнеса в убытки. На сегодняшний день по подсчетам только администрации города Чебоксары объем финансирования по организации обслуживания садиков и школ в связи с ростом цен на социально-значимую товарную группу и по питанию увеличится на 40 миллионов рублей, - рассказал министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.

Сейчас в республике рассматривают возможность субсидировать организациям, работающим в сфере социального питания, часть расходов на разницу между фактической стоимостью утвержденного меню и той, что установлена по контракту.

 

Юлия Скрябина, Елена Дмитриева, Святослав Петров