Она ставится за счет средств гранта Главы Чувашии. И будет открывать оперный фестиваль в октябре. Репетиции проходят каждый день.
Свежий взгляд и нестандартный подход. В театре такое любят. Поэтому и для новой постановки пригласили молодого режиссера из Санкт-Петербурга Ирину Гаудасинскую. Недавно она стала одной из победительниц прошедшего в Москве 5-го международного конкурса молодых оперных режиссеров "Нано-Опера". Сама она рассказывает, поначалу с опаской восприняла эту идею - к музыке современных композиторов было некое предубеждение.
- Но в данном случае, когда я послушала первые отрывки произведения, которые мне отправили перед постановкой, я была в полном восторге и не могла отказаться, это действительно интересное, глубокое, красивое, смотрибельное и интересное по звучанию произведение, - отметила режиссер, Ирина Гаудасинская.
Композитором и автором стихотворных текстов стала Екатерина Иванова-Блинова. Либретто оперы тоже полностью оригинальное произведение, в основе нет никаких художественных первоисточников. Написала его Карина Шебелян, предварительно изучив архивные материалы и чувашские обычаи. Поэтому здесь есть и исторические факты, и национальные легенды. В них верит главная героиня - юная Парчакан Юманова. После того, как ее жених отправляется на фронт и пропадает без вести, от горя реальность для нее начинает сливаться с миром легенд. Впервые главную партию в опере исполняет Алиса Шалгинова родом из Иркутска. Она недавно начала работать в театре. Признается, ей все очень нравится, но, конечно, перед премьерой есть сильное волнение.
- Я хочу, чтобы просто у нас всё получилось, чтобы мы все поймали это ощущение как от события, праздника, чтобы у нас получилось донести до зрителей, что любая беда проходит, все будет хорошо, - сказала исполнительница главной партии , Алиса Шалгинова.
Декорации еще не готовы, костюмы шьются. Музыканты и артисты оттачивают свои партии. Им, кстати, предстоит не только вокально отличиться, но и кое-где придется даже затанцевать. Хореограф, он же ведущий солист балета Алексей Рюмин строго следит за тем, чтобы в общем-то далекие от балета люди гармонично вписывались в общий ход действа.
- Для меня это очень интересно, людям, которые не имеют хореографического образования, но танцевать умеют, потому что танцевать умеют все, попытаться их привести к общему знаменателю, чтобы это с одной стороны, было сценично, с другой стороны - не было танцами, потому что все-таки не балет ставим, - объяснил балетмейстер, Алексей Рюмин.
В театре называют премьеру не иначе как мировой. Но об этом будут судить уже зрители. Первый показ - 28 октября. Постановка откроет Международный оперный фестиваль имени Максима Михайлова.
Наталия Егорова, Андрей Шоклев