Новая порция печенья скоро отправится в печку. А мини-сочни уже готовы для упаковки. В своей бизнес-модели Наталия Водолеева сделала ставку на знакомые каждому с детства лакомства. На выбор ниши повлиял спрос рынка и любовь предпринимателя к уютным чаепитиям. Вообще свое дело Наталия начала в 1996 году. И тогда это был еще не цех, а точка по продаже муки, сахара и крупы на рынке Новочебоксарска. В стране стояли тяжелые времена. Предприниматель не скрывает: в те годы не было глобальных целей и планов. Задача стояла одна - выжить.
- Я начинала свою карьеру, свою трудовую деятельность со школы искусств. Работала учителем, преподавала искусство, было очень интересно работать с детьми. Но зарплата была такая маленькая. Можно было сходить один раз в магазин и купить продукты на несколько дней. Ничего другого не могла позволить, - рассказала предприниматель Наталия Водолеева.
После точки на рынке Наталия начала двигаться дальше и открывать свои магазины в торговых центрах. Конечно, было очень страшно решиться, говорит предприниматель. Не все отделы «выстреливали», какие-то приходилось закрывать и фиксировать убытки. Спустя годы упорной работы удалось выстроить свою сеть.
Изначально в ассортименте магазинов были только закупные позиции - продукция крупных хлебозаводов и фабрик. Но спрос на кондитерку высокого качества рос. Так, спустя 10 лет после начала бизнеса, Наталия сделала новый рискованный шаг и открыла собственный цех.
Конкуренция на рынке кондитерских изделий высокая. Производители внимательно следят за работой друг друга. Например, этот лимонный пирог-печенье на рынок Чувашии Наталия вывела первой. Однако вскоре его стали выпускать многие другие компании. Чтобы оставаться нужным покупателю, приходится постоянно придумывать и тестировать новые изделия. Но только пятая часть из них останется на полках.
- Вообще, это нормально. Есть же принцип Паретто, когда 80 работает на 20. Если 20% из новинок начинают работать, это отлично, -отметила руководитель отдела продаж и маркетинга Татьяна Якимова.
Сегодня цех выпускает по 30 тонн изделий в месяц. Предприниматель планирует переезд в новое помещение, автоматизацию процессов. Конечно, бизнес сейчас вести легче, говорит Наталия. Появился порядок в сфере, оказывается господдержка. Однако сегодня начинать свое дело нужно, применив холодный расчет, считает предприниматель.
- Так как очень большая конкуренция, я бы посоветовала молодым людям сначала все посчитать, изучить, наполниться информацией. И только после этого начинать свой бизнес, - посоветовала предприниматель Наталия Водолеева.
За бизнес-карьеру Наталии страну сотрясли 5 экономических кризисов. Были ошибки и промахи внутри компании, рассказывает предприниматель. Тем не менее, ни разу не пожалела о том, что выбрала этот путь. Предпринимательство - это смелость и творчество, говорит бизнесмен.
Надежда Давыдова, Андрей Шоклев