Жители районов Чувашии значительно реже пользуются порталом Госуслуг, чем чебоксарцы

Правительственную задачу выполнили в 2022-м, не дожидаясь 23-его года. В Чувашии абсолютно все массовые социально значимые услуги можно получить в электронном виде через портал Госуслуг.

Таким образом республика досрочно достигла основного показателя национальной цели "Цифровая трансформация".

Сегодня 88 массовых социально значимых услуг доступны на портале Госуслуг, в том числе 37 муниципальных. Всего же в автоматизированный вид переведены 119 услуг, то есть даже те, которых нет в федеральном перечне. В региональном правительстве подчеркивают: сегодня очень важно, чтобы жители хотели и умели пользоваться электронным сервисом, не выходя из дома, и таких людей должно становиться больше, считает руководитель регионального минэка. Если говорить о цифрах, то за 11 месяцев органы власти оказали больше четырехсот тысяч услуг, половину из них люди получили в электронном виде.  В трети случаев - а это более 130ти-тысяч услуг - жителям всё-таки пришлось подавать обращение в очном формате.

- Цифра 136 тысяч услуг - цифра, которая оказывается очно, для меня это цель, чтобы эта цифра сокращалась. Чтобы контакт получателя услуги с чиновником исключить. И все эти услуги были автоматизированны, типизированы, были единые регламенты с соответствующим сопровождением. Соответственно, повышается удовлетворенность получения госуслуг, - сообщил министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.

Как отметил Дмитрий Краснов, чебоксарцы чаще остальных получают услуги электронно. В регионе есть муниципалитеты, жители которых о портале Госуслуг слышали лишь по телевизору. К примеру, доля обращений за массовыми социально значимыми услугами в дистанционном формате в Красночетайском и Комсомольском районах едва дотягивает до двух процентов. Люди по-старинке выстаивают очереди в администрациях и ведомствах за получением нужных бумаг или же идут в МФЦ. Почему так происходит? Глава Чувашии поручил разобраться в этом вопросе до 20 января.

- Значит, всем муниципальным образованиям и органам исполнительной власти до 20 января представить планы перевода социально значимых услуг в электронный вид с разбивкой по месяцам и по кварталам. А Министерству экономического развития обеспечивать мониторинг реализации данного плана и подводить итог ежеквартально. Как раз вот после этого, коллеги, будем очень внимательно спрашивать, кто у нас и как работает, - поручил Глава Чувашии Олег Николаев.