Не упускает ни одну деталь - вплоть до занавесок. Коробки из-под зубной пасты, гирлянд и даже лекарств - для "строительства" миниатюрных строений мастерица использует все что под рукой. Даже свое родное общежитие, которое местные прозвали "домом-голубятней" воспроизвела из неприметного материала, и пристань, и знаменитый дом с лабазами тоже.
Цемент и гвозди Светлане Ивановой заменяет клей, а стройматериал самый что ни на есть - обычный - картон. А какие шедевры можно создавать из него! В распоротом виде - это готовая крыша. Чем вам не шифер, например? Если же приподнять какой-нибудь дом, то можно увидеть ассорти различных коробок. Дивишься, как мастерица их "подружила"!
Коробки из-под зубной пасты, гирлянды и даже календари - всему найдет применение художник-оформитель Мариинско-Посадского дома культуры - Светлана Иванова. На ней - и создание декораций, и оформление праздников, и туристические сувениры тоже. Поэтому "строит" миниатюрный Мариинский Посад в свободное от работы время. Ненаигралась в детстве, шутит мастерица.
-Это для души. Мне самой смешно. Думаю, зачем я это делаю? Сижу такая, домики сочиняю. Говорю, кто-то на старости лет куклы делает, а я домики теперь, - поделилась мастерица Светлана Иванова.
Все началось с местной школы искусств, нужно было детей увлечь чем-то интересным, рассказывает Светлана. Задумала сотворить из подручных материалов чайные домики. А потом решила - зачем воспроизводить абстрактные строения, если можно вернуть из прошлого историческая здания, которых больше нет. В Мариинском Посаде таковых немало. Например, на улице Ленинской есть удивительный дом. Основное здание стоит и по сей день, а вот лабазы сгорели. В миниатюрном городе - справедливость восторжествовала.
-А это дом моей подруги, она всегда мне говорила, что ей очень часто снится домик, и я думаю, надо сделать ей подарок, чтобы она запомнила, потому что дом снесли, ей дали квартиру, и этого домика уже нету, - рассказала мастерица Светлана Иванова.
Нет и того дома, в котором сама Светлана когда-то жила. Уроженка Марий Эл в Мариинский Посад попала по распределению. Ей выделили комнатку в общежитии, здание из-за низких потолков в народе прозвали "голубятней". Жили дружно и часто устраивали на крыльце музыкальные посиделки. От воспоминаний веет теплотой, поэтому и миниатюрный домик получился особенным.
-Я знаю, где стояла антенна, окошечки были, кто когда жил. Очень интересно. Даже занавесочки помню, какие у нас были. Легче, конечно же, когда восстанавливаешь по памяти, - отметила мастерица Светлана Иванова.
Поэтому воссоздала макет той самой "голубятни" быстро - за две недели. А вот над пристанью пришлось повозиться полгода. Уж очень много деталей! А Светлана Аксентьевна в этом деле щепетильна. Понимает, что все не зря, когда получается заинтересовать миниатюрными строениями местную ребятню.
А церковь Иконы Божией Матери Казанской и по сей день твердо стоит на земле. Без нее нельзя представить Мариинский Посад, а значит миниатюрный город тоже. А это - дом народного артиста России Андрея Эшпайа. Именно его сейчас Светлана и продумывает. Музыкант - родом из Козьмодемьянска, но любил Мариинский Посад всей душой.
Детям очень интересно, какая жизнь теплится внутри, поэтому Светлана решила поработать и над внутренним интерьером тоже, здесь находятся фотографии Эшпайа и его родственников. Отправиться в прошлое можно с помощью этого фонаря, подсвечиваем и рассматриваем - какая жизнь там?
Часть миниатюрных домиков красуются на подоконниках дома культуры, а во время городских праздников их выносят на всеобщее обозрение. Даже на ВДНХ они побывали.
О такой участи для своих творений Светлана Аксентьевна и не мечтала. Отклики особенно от местных жителей - вдохновляют, делится мастерица. Ведь каждый макет дома - это борьба со своими страхами, начинать "стройку" каждый раз сложно, волнительно - ведь это не просто работа с коробочками, а воссоздание летописи города.
Теперь в планах у художника - оформителя воспроизвести из картона дом композитора Тогаева и историческую набережную Волги. Чувствует, что это нужно.
-Думаю, это будет обидно, если я столько лет прожила и ничего не оставила после себя. Для чего все тогда? Потому что оформление - это одноразовое. Чучело мы сожгли. Никто не помнит, какое оно было. А оно было красивое. Надеюсь, что здания останутся, - сказала мастерица Светлана Иванова.
Вероника Павлова, Святослав Петров