В поправках в Гражданский кодекс пропишут права соседей, подразумевающие разумные ограничения для собственника земельного участка.
Побробности сообщил «Российской газете» председатель комитета нижней палаты по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
По его мнению, в основе новых правил будет лежать взаимное уважение, однако будут в нем прописаны и вещи, с которыми соседям придется смириться.
Собственникам земельных участков придется терпеть воздействие исходящих с соседнего земельного участка газов, паров, запахов, дыма, копоти, тепла, шумов, вибрации, если оно не влияет на использование его собственного участка или не превышает установленных нормативов.
При этом нельзя, например, построить на своем участке небоскреб, в результате чего участок соседа окажется в тени.
- Можно терпеть дым и шум с соседнего участка, пока все в пределах нормы. Но нельзя погружать участок соседа в вечную тьму, построив у себя небоскреб. Согласно проекту собственнику запрещено возводить здания или сооружения, в отношении которых очевидно, что их существование повлечет недопустимое воздействие на соседний земельный участок», — отметил Крашенинников. Если правило будет нарушено, то в соответствии с новыми поправками строения придется снести, - пояснил Павел Крашенинников.
Нельзя так же строить колодец таким образом, чтобы соседний участок оказался без воды, и сажать растения, которые ухудшат положение соседей. Канализационные сооружения не должны, в свою очередь, загрязнять другой участок.
Крашенинников пообещал, что в новой версии кодекса будет регламентирован даже вопрос, кто вправе собирать плоды дерева, упавшие на соседний участок. Теоретически это будет хозяин участка, на который плоды упали, но на практике на эту тему может быть заключено соглашение.
В Госдуме подчеркивают, вопрос соседских прав — часть новых поправок в кодекс, завершающих процесс защиты прав собственников, начатый 25 лет назад.
Вариант поправок в ближайшее время будет вынесен на дистанционное обсуждение, после чего начнется его подготовка ко второму чтению.