Конференция прошла в режиме видеосвязи. Энергетики обсудили и итоги завершающегося отопительного сезона, а также подготовку к следующему осенне-зимнему периоду.
Долги потребителей за тепло и горячую воду перед энергетиками растут. Только с начала года платежная дисциплина управляющих компаний, ТСЖ и населения снизилась почти на 10%. А так называемые «прочие категории» клиентов, связанные с малым бизнесом, сократили платежи на 57% по сравнению с аналогичным периодом. Одну из причин снижения собираемости энергетики видят в постановлении Правительства России, которое ввело мораторий на взыскание пени с населения и организаций, обслуживающих жилой фонд.
- Оплата коммунальных услуг была и остается обязанностью потребителя. Постановление не отменяет и не списывает пени, оно лишь временно приостанавливает их начисление и взимание. Развею иллюзии: после окончания моратория, уже после Нового года, в случае накопления долга мы начислим пени на всю его сумму, - рассказал руководитель филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Вячеслав Зданович.
Вячеслав Зданович подчеркнул, что решение Правительства касается только населения и управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд. При этом все остальные договорные обязательства УК, в том числе по оплате, должны исполнять надлежащим образом в соответствии с законодательством. В случае неоплаты юридических лиц ждут санкции по взысканию задолженности.
- Неплатежи ставят под угрозу надежное и бесперебойное тепло- и электроснабжение регионов, где работает компания. Из платежей потребителей финансируются закупка топлива для ТЭЦ, ремонтные работы на станциях, магистральных тепловых сетях, выплата зарплаты персоналу и т.д. – иных источников для этих затрат у нас попросту нет, - рассказал руководитель филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Вячеслав Зданович.
Энергетики призывают администрации муниципалитетов обратить внимание на растущие долги. Снижение собираемости платежей ставит под угрозу надежность теплоснабжения городов, всех без исключения категорий потребителей, в том числе и добросовестных. Тем временем эпидемиологическая ситуация, внесла коррективы в работу с энергетиков. С начала пандемии персонал ЭнергосбыТа перешел на «удаленку», все три офиса продаж и обслуживания временно закрыты, платежи принимаются без комиссий на сайте филиала. В режиме удаленного офиса работает и часть сотрудников филиала Марий Эл и Чувашии «Т плюс». Однако оперативный персонал по-прежнему в полном составе несет вахту на рабочих местах.
- Компания Т+ работает в штатном режиме, все объекты на территории Чебоксар и НЧК, Йошкар-Олы, работают и продолжают работать безаварийно. Все мероприятия, которые предписаны Роспотребнадзором для обеспечения безопасности персонала мы выполняем в полном объеме. 00:41 — предсменный медосмотр, дезинфекция помещений, рук, обеспечение масками — все это выполнено. Следим за здоровьем нашего персонала, бережем его и не допускаем, - рассказал директор филиала Марий Эл и Чувашии ПАО «Т Плюс» Сергей Ушаков.
Компания «Т Плюс» активно продолжает подготовку к следующему отопительному сезону, несмотря на то, что текущий еще не закончился. Все службы, обеспечивающие ремонтную кампанию, работают по плану.
Елена Михайлова, Наталья Егорова, Владимир Синдеев.