Чебоксарские рестораторы опасаются дальнейшего снижения трафика посетителей из-за коронавируса

Угроза распространения коронавируса внесла коррективы в работу заведений общепита по всей стране, в том числе и Чувашии.

Некоторые столовые отказались от приема гостей до особого распоряжения правительства, часть кафе, чтобы сохранить выручку, поменяла  "формат общения" с посетителями.

Такое пристальное внимание со стороны персонала - это не фишка заведения, а соблюдение основных правил, которые установил Минпромторг после того, как в нашей стране появились первые заболевшие коронавирусом. Теперь заведение вправе отказать человеку, который пришел сюда, в обслуживании, если тот выглядит нездоровым. И вполне на законных основаниях.

Те, кого пришлось бы развернуть по состоянию здоровья, уверяют в заведении, к ним в последние две недели не заходили. Но на пороге на всякий случай вывесили свод правил, которым должен следовать каждый клиент. Потому гости и не удивляются, что  сдав одежду в гардероб, им сразу предлагают помыть руки. С мылом, а потом обработать антисептиком. На всякий случай.

Особые правила действуют и в зале для гостей. Главное требование - люди не должны сидеть вплотную. Ради безопасности - минимум в метре друг от друга. Еще одна рекомендация от минпромторга страны: людям старше 60-ти вообще рекомендуют не ходить по кафе и ресторанам. Видимо, к советам они прислушались: за столиками сплошь одна молодежь.

 - Дома готовить нужно время. Всё равно ты ходишь в магазин, покупаешь продукты. Все равно соприкасаешься с массой людей. Я не боюсь коронавируса, - рассказал посетитель ресторана Александр.

Повышенные меры безопасности действуют и на кухне. Сколько раз за день работники подходят к крану с водой и обрабатывают руки антисептиком, уже и не считают.

Каждые 30 минут повторяем это действие. Заходя и выходя из цеха тоже самое. Утром мы проверяем у каждого сотрудника температуру. Если она появляется мы сотрудника, естественно, отправляем в больницу на лечение. Пока такого, к счастью не было. Каждый день контроль, постоянный контроль, - рассказал шеф-повар ресторана Иван Мишко.

Контроль - контролем, но посетителей с каждой неделей становится меньше, говорят рестораторы. И это факт. Людей страшит  не возможность подцепить инфекцию, сидя за столиком, а само слово "коронавирус". Трафик в чебоксарских кафе и ресторанах за полмесяца уже упал на 20%,что не может не отразиться на работоспособности бизнеса.

Потерю ощутили и в другом известном столичном заведении. Время почти пять вечера, а в зале только персонал. Такого не было даже в нестабильный 2014-й говорит владелец бизнеса. Убедить клиентов зайти к ним отобедать, не могут ни официанты, старательно натирающие столы дезсредством, ни безупречная работа кухни - помещение здесь обеззараживают с помощью бактерицидной лампы.

 - Что будет дальше, просто страшно предполагать. Если это будет московский сценарий, то это будет просто катастрофическая ситуация не просто для ресторанного бизнеса, а для огромного пласта малого и среднего бизнеса, сферы услуг. Потому что нет гостей, но при этом остается у всех аренда, у всех остаются налоги, остаются сотрудники, которых точно не хочется терять, точно хочется поддержать в этот период. А платить не из чего, - рассказал ресторатор Игорь Новиков.

"Московский" сценарий, когда выручка общепита падает вдвое, а  то и вовсе уходит в минус - это худшее, что может случиться, говорят наши предприниматели. Не дожидаясь такого развития событий, двери некоторых заведений в городе уже закрыты для посетителей. Другие, просчитав все риски, меняют формат работы. Кафе, в которых еще две недели назад основную выручку приносил зал, теперь переключились на доставку еды на дом. Она прибыльней.

 - Если до этого заказывали у нас в обед и вечером, когда люди приходят домой после работы, либо в офисные помещения в обед. То сейчас происходит с утра и до вечера. Но больше всего все равно в выходные дни заказы идут на доставку. - Что люди боятся на улицу выходить? - Наверное, да, - рассказала шеф-повар пиццерии Инга Караваева.

За последние две недели количество заказов еды на дом увеличилось почти на 20%. Специалисты прогнозируют:  популярность доставки будет расти и дальше. Так что, вполне вероятно, компаниям, специализирующимся на таком формате работы, придется расширять штат курьеров и вводить еще одну услугу "бесконтактной доставки" - когда курьер оставляет заказ у дверей, не встречаясь с человеком лично. Это опять-таки снижает риск подхватить инфекцию для всех.

 

Евгения Зиновьева, Владимир Синдеев