Все вопросы сейчас обрабатываются через систему "инцидент-менеджмент" - ответы будут размещаться по мере готовности, отмечают в администрации.
Благоустройство дворов и общественных территорий, увеличение маршрутов сети общественного транспорта, новые школы и детские сады, "разливайки" и чрезвычайная насыщенность магазинами, торгующими алкогольной продукцией - вот неполный перечень вопросов, с которыми горожане обратились к сити-менеджеру. Как показала практика - одной темой дозвонившиеся не ограничивались - у каждого в запасе было по два-три, а то и четыре проблемных вопроса.
Взаимоотношения с управляющими компаниями - одна из таких тем. Не все предприятия, обслуживающие многоквартирные дома, подходят к своей работе ответственно. Денис Спирин отметил, что муниципалитет не в праве вмешиваться во взаимоотношения УК и собственников, но о фактах некачественного исполнения взятых обязательств горожане могут сообщать в надзорные органы – прокуратуру и Госжилинспекцию. Есть еще один вариант - инициировать процедуру смены управляющей компании, в городе начала работу муниципальная компания со 100-процентным участием и контролем со стороны администрации.
- У администрации города появился инструмент для работы с УК, до этого такого инструмента не было. Мы будем следить и актировать все недочеты, которые будут выявлены. Цели такой, чтобы взять на полный контроль именно весь город в одну УК, нет. Это в большей степени "стимулятор" для УК, чтобы они подняли планку обслуживания своих домов, - отметил глава администрации г. Чебоксары
Дороги - другая не менее болезненная тема. И если на улице Гражданской работы подходят к завершению, на Лапсарском проезде - все начнется, в лучшем случае, во второй половине года. Чтобы не наступать на те же грабли, подрядчик, заключивший контракт жизненного цикла, намерен более тщательно подойти к разработке проекта и учесть все подземные коммуникации, которыми изобилует эта дорога. Пока же в администрации готовят тонны щебня, чтобы после схода снега выровнять дорожное полотно. Выявляются и другие проблемные точки:
- Школа №37 - в ужасном состоянии дорога, не первый год требуем от администрации провести ямочный ремонт, при последнем разговоре с начальником отдела сказали, что денег нет.
К подобным объектам Денис Спирин посоветовал активнее привлекать и депутатский корпус.
- С пометкой на погоду можем провести ямочный ремонт литым асфальтом, если есть потребность в данной дороге именно в восстановлении, капремонте дороги, надо будет собрать заявку, написать коллективное обращение на имя депутата, а он уже обратится в администрацию, чтобы включить в бюджет будущих лет, - сообщил глава администрации г. Чебоксары, Денис Спирин.
Много сообщений поступило от молодых родителей - когда появятся новые детские сады и школы? По словам сити-менеджера сейчас в этой сфере наблюдается дисбаланс - в дошкольных учреждениях в исторической части города места есть, в новостройках их явно не хватает. Запланированы участки под строительство школы в микрорайоне "Солнечный", готовятся площадки в Новом городе. В "Садовом" - готовность объекта - 80%. Но здесь у родителей возникает другой вопрос - как пойдут на занятия ученики? В апреле стартует электронная запись первоклашек, а номер школе еще не присвоен.
- Сегодня - формально нет номера, пока она у нас образно называется "школа в Садовом". Все процессы по записи в данную школу предварительно имеются в понимании, но мы планируем начать сдачу школы, лицензирование - к августу, чтоб закончить к сентябрю, и тогда пойдут более ускоренные процессы, - прокомментировал глава администрации г. Чебоксары, Денис Спирин.
"Рафинированную точку" в завершении прямой линии Денис Спирин ставить не стал - он добавил, что учитывая весь снежно-ледяной опыт, подготовку к следующей зиме начнут в самое ближайшее время: продумают альтернативные пути утилизации снега - вывозить его на свалку запрещает природоохранная прокуратура, внесут изменения в состав песчаной смеси, закупят дополнительное оборудование - по словам сити-менеджера на балансе города в этом году числился лишь один пескоразбрызгиватель, приспособленный для работы на тротуарах.
Светлана Позднякова, Игорь Ульянов