Занятие началось, а ученик все еще дома. До рабочего стола, вернее, гаджета, Ане Гомаюновой в буквальном смысле рукой подать. А вопрос подготовки учебного места решается в пару кликов компьютерной мыши: диалог с педагогом из Кванториума теперь проходит в интернет-чате. Изучение темы тоже перенеслось в сеть.
- Плюсы - то что, ты можешь не собраться, проснулся, сел и начал делать. И тебя не будет никто отвлекать - ты будешь слушать, сидеть и работать. Родители только за то, чтобы заниматься, развиваться, все равно компьютеры - 21 век, каждый должен уметь работать с компьютерами, - уверена Анна Гомаюнова.
В аудиториях технопарка оборудование бережно прикрыто от пыли, классы опустели. Но на самом деле учебный процесс идет: на связи с каждым из педагогов по несколько десятков ребят.
В целом, задачи остались прежними, сменился только формат обучения. На вооружении педагогов образовательные интернет-платформы, рекомендованные Министерством просвещения страны. Осваивать промышленный дизайн, погружаться в 3-D моделирование и нанотехнологии помогают демо-версии специальных программ - их ребята в основном устанавливают самостоятельно. А учителя стараются подходить к занятиям творчески. К примеру, в качестве разминки на уроке наставник наноквантума Сергей Чунихин использует изображения с электронных микроскопов.
- Мы это делаем, чтобы они прочувствовали, что такое нано, что такое нанотехнологии. И последним заданием было: что изображено на экране. Там был коронавирус - сейчас тема очень актуальная. Я дал детям задание обосновать - может ли обычная медицинская маска защитить от коронавируса. Я им дал ссылку на презентацию, где можно в режиме онлайн написать ответ, нарисовать и теперь, даже когда у нас перерыв, дети продолжают работать, - рассказал наставник Наноквантума Сергей Чунихин.
С введением ограничительных мер из-за пандемии коронавируса на дистанционный режим перешли и родительские собрания. Первый опыт прошел успешно, отмечает методист Александра Вострова: на встрече в режиме онлайн присутствовали более 70 человек.
- Ребята и их родители могли подключиться в прямом эфире в нашей группе в социальных сетях и в режиме онлайн времени смогли задать все интересующие вопросы. Наш эфир был сохранен, его могли пересмотреть, если кто не успел, - пояснила методист детского технопарка Александра Вострова.
- Многие родители не понимают, как, к чему, и почему. Но, судя по реакции детей - наши дети все-таки очень интеллектуальные, инженерно подкованные в новых технологиях, они уже без труда могут подключиться ко всем нашим платформам, где проходит наше обучение. Пара родителей высказались о том, что дистанционно тоже интересно - у ребенка тоже глаз горит! - поделилась руководитель детского технопарка "Кванториум" в г. Новочебоксарск Наталия Петрова.
Главная сложность - наладить техническую сторону процесса - миновала, говорят педагоги. Однако преподнести через экран можно теорию, но не практику. К этим трудностям здесь относятся как к явлению временному и ждут, когда придет время оборудование расчехлить.
Оксана Замятина, Никита Углев