В школах Чувашии появятся медиа-классы

Научиться быстро обрабатывать информацию, всегда держать руку на пульсе, знать, что волнует массы и при этом испытывать удовлетворение от работы, которую делаешь.

Это всё о журналистах и журналистике. В столичной библиотеке имени Валентины Чаплиной прошел семинар на эту тему. Правда, говорили там не столько о профессии, сколько о создании в республике медиаклассов по примеру Москвы. Охотно ли в столице их посещают дети и что им дают уроки, учителям из регионов рассказала директор Международного ресурсного центра Российского госуниверситета имени Косыгина, руководитель агентства НАШпресс Татьяна Михайлова. 

Учитель истории столичной 59-й школы Наталья Иванова на семинаре человек отнюдь не посторонний. Говорит, что для нее очень важно знать, что говорят о развитии школьной медиаиндустрии федеральные коллеги. 

Дело в том, при 59-й школе уже четвертый год работает телестудия "Новый взгляд", и Наталья Иванова ею руководит. В школе создают свои новости, и трудятся над ними дети. Сами находят интересные темы, порой, весьма небанальные, сами снимают и монтируют видео. В штате студии состоят 35 учеников, с пятого по 11-й классы. 

- Ребята снимают документальные фильмы, снимают теле и радиопередачи о жизни школы и города. Они готовы работать не только после уроков, но и на выходных, на каникулах. Поэтому медиатворчество и все, что связано с медиаобразованием - актуально для каждого школьника, - рассказала руководитель медиастудии "Новый взгляд" при школе №59 города Чебоксары Наталья Иванова.

Послушать, что говорит директор Международного ресурсного центра и руководитель агентства Нашпресс Татьяна Михайлова, и узнать о новых тенденциях в медиасфере пришли несколько десятков человек - в основном, директора и педагоги школ из районов республики, где выпускают свои газеты, выходят в эфиры радиопередачи или работают свои телестудии. Чтобы быть актуальными и оперативными, вызывать отклик у читателей и зрителей жизненно необходимо постоянно повышать профессионализм. Учителя перед федеральным спикером не робели и задавали свои вопросы. Их интересовало, в первую очередь, создание медиаклассов в школах по примеру Москвы. Стоит ли таким образом повышать медиаграмотность в молодежной среде, расширит ли такая допнагрузка кругозор подростков? А, может, детям будет проще определиться со своей будущей профессией?

 - Например, мы можем построить за счет медиа-классов прекрасную надстройку дополнительного образования. Мы можем насытить учебный процесс медиаформатами. Поэтому результат вот этого профильного образования может быть либо в профориентации достаточно широкой, потому что, если он в медиа-классе учится, это не значит, что он должен стать журналистом. Он может стать медицинским работником, работать с базами грамотно, - разъяснила директор Международного ресурсного центра по работе с детско-юношескими и молодежными масс-медиа РГУ им. А.Н. Косыгина, руководитель агентства НАШпресс Татьяна Михайлова.

Задача медиакласса, по мнению Татьяны Михайловой, помочь детям реализовать себя за счет интеллекта, грамотной речи и отсутствия страха публичного выступления. Чтобы развить эти навыки в школьниках, необходима четкая программа, по которой медиакласс будет работать. Вот её-то на семинаре вместе с педагогами из Чебоксар, Новочебоксарска, Шумерли, Ядрина, Канаша и Цивильского района и обсудили, а вот детально проработают на встрече в гимназии №5. И только после этого можно будет серьезно говорить о точных сроках, когда медиаклассы в республике начнут свою работу.

 


Анна Лобанова, Виктор Степанов