"Практики наставничества" - это инициатива самих студентов педуниверситета. Проект стал победителем всероссийского конкурса Федерального агентства по делам молодежи. По 5 представителей вузов каждого региона ПФО пригласили в Чувашию.
В программе интенсива - мастер-классы, тренинги, семинары, работа над новыми идеями и проектами, обмен опытом. Это 4 насыщенных дня для всех участников.
- Это мероприятие очень важное, обмениваются практиками, ребятам помогут, научат, поэтому это очень важно и полезно, - отметил заместитель директора Департамента Минпросвещения России Сергей Антонов.
Занятия проводят как сами студенты вуза, так и известные преподаватели, педагоги-психологи не только из Чувашии, но и из Москвы, Марий Эл. Так, Игорь Суринов - лучший дефектолог России 2022 года, поделился своим опытом работы с детьми с особенностями развития.
- Мастер-классы по работе с детьми, которые имеют ограничения по здоровью, а рамках мастер-класса ребята узнают о том, какие сложности их будут ожидать, когда они придут в учебные заведения и столкунтся с такими ребятами, - рассказал учитель Семеновской школы-интерната, Марий Эл Игорь Суринов.
В подготовке студентов-наставников также примут участие члены Российского движения детей и молодежи. Площадками для обучения станут и чебоксарские школы. По результатам интенсива участники разработают карту индивидуальной и коллективной работы со школьниками "Траектория Движения".
- Каждый студент, приезжая в свой регион, продолжит эту работу совместно с первичными организациями РДДМ, совместно со школьниками и уже своим школьникам в своем регионе расскажут о тех возможностях, которые раскрывает "Движение первых", - рассказала проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Чувашского педуниверситета имени И.Яковлева Ольга Лукичева.
После интенсива проект продолжится в регионах, где к участию по апробированию карты "Траектория Движения" привлекут школьников каждого субъекта ПФО. По итогам работы за месяц будет организована ВКС, где участники поделятся опытом и отберут самые успешные практики наставничества.
Наталия Егорова, Михаил Солин