В Чувашии реализуют проект по ранней профориентации и перспективной подготовке кадров

Создать все условия для получения рабочей профессии. По поручению главы региона Олега Николаева в республике реализуется проект ранней профориентации и перспективной подготовки кадров для развития экономики Чувашии - «Учебно-производственные классы».

В связи с этим руководитель регионального минобразования Дмитрий Захаров посетил Канашский транспортно-энергетический техникум. Он убедился: из школьника вполне можно "вырастить" перспективного сварщика, инженера или механизатора. 

7 раз отмерь - 1 раз отрежь. Эта пословица для сварщика важна ничуть не меньше, чем для швеи. Студент 2-го курса Александр Романов 2 год учится варить металл. Рассказывает: когда встал вопрос, кем быть, сразу заглянул в ТОП-50 востребованных профессий. Глаз пал на специальность, где необходимо работать руками, говорит: она ему по душе. 

 - Я хотел быть сварщиком, а теперь буду и техником. Научили варить по -разному: дуговой , ручной и аргонной сваркой, - рассказал студент, Александр Романов.

Канашский транспортно-энергетический техникум был основан в 1936 году как школа механизации сельского хозяйства, а с 2006 года перепрофилирован под подготовку кадров для отрасли трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, электроэнергетики. С каждым годом в учебном заведении развивают новые направления, которые отвечают требованиям современного производства.

- В учебном заведении по каждой профессии созданы условия имитирующие реальное производство. Нашим студентам , придя на предприятие, не надо переучиваться, - объяснил  директор Канашского транспортно-энергетического техникума, Ильсур Низмутдинов.

Сегодня в техникуме рабочую специальность получают 770 студентов -очников из 16 регионов страны. Профориентационный проект «Учебно-производственные классы», по мнению Дмитрия Захарова, как раз поможет восполнять дефицит квалифицированных кадров в регионе путем создания единого образовательного пространства «Школа-Техникум/ВУЗ-Предприятие».

В регионе уже определили, при каких школах, техникумах и колледжах будут открыты учебно-производственные классы. В профильном же ведомстве подчеркивают: сотрудничать с ребятами, которые будут в них обучаться, нужно, в первую очередь, промышленным, сельхозпредприятиям и организациям реального сектора экономики. Тогда проблема кадрового голода в этих отраслях стоять так остро не будет. 

 

Елена Михайлова, Надежда Александрова, Михаил Солин