Документы, страховка, аптечка, огнетушитель, аварийный знак, ремни безопасности и это еще не все, что должно быть в автобусе. Диагностика проводится по 70 пунктам.
Владимир Корпусов работает водителем школьного автобуса вот уже 35 лет. Рассказывает: помимо привычного маршрута - от дома до школы и обратно, детей сопровождает много куда - то в Чебоксары на экскурсию, то в другие муниципалитеты. Ребят возит и на различные соревнования. Поэтому к автобусу у Владимира Николаевича особое отношение. Ведь от того, исправен ли он, зависит безопасность пассажиров.
- Смотришь, почистишь, где неисправность. Каждое утро еще проверяет ответственный человек. Следит за неисправностью. Если автобус неисправен, мы не имеем право выезжать, - рассказал водитель автобуса Владимир Корпусов.
Проверяют транспортные средства по семидесяти пунктам. Это обязательное условие получения диагностической карты. На обследование одного автобуса у эксперта уходит целый час.
- Прежде всего, мы проверяем тормозную систему, люфт рулевого управления и другие приборы: освещение, ремни безопасности должны надежно работать, надежно закреплены, и аптечка, и огнетушитель, знак аварийной остановки, освещение в салоне, у водителя, печка должна работать. Ограничение должно быть 60 км/ч не более. Все эти требования проверяем, - сообщил технический эксперт Николай Никитин.
В этот день проверку прошли 5 транспортных средств. Но не все допустили к работе.
- Один школьный автобус техосмотр не прошел, так как он 2011 году. Данный автобус мы предложили обновить или списать, - рассказал начальник отделения ГИБДД МВД России по Моргаушскому району Александр Щербаков.
По итогам техосмотра: 23 школьных автобуса Моргаушского округа из 24-х выйдут в рейсы с первого сентября.
Екатерина Данилова, Диана Иванова, Михаил Солин