Он задуман для того, чтобы ученикам школ Чувашии стало интереснее изучать предметы, а заодно и узнавать больше о живописи. Подробнее - Наталия Егорова.
Интересоваться чем-то большим, замечать любопытные детали, узнавать удивительные факты о произведениях искусства - в этом суть проекта. В его разработке помог опыт центра музейной педагогики Русского музея. Профессор Борис Столяров будет дистанционно проводить лекции и семинары для педагогов республики. Узнать новые грани своих предметов уже пожелали около 100 учителей из 66 школ со всей республики. А для школьников увлекательные занятия организуют сотрудники культурно-выставочного центра "Радуга".
- Актуальность проекта была обоснована тем, по завершении предыдущего учебного года большое количество школьников не справились с экзаменом ОГЭ, причем, эта проблема всероссийская в целом. Это и послужило мотивацией для проекта, - объяснила Нина Смирнова, директор культурно-выставочного центра "Радуга" .
Если заглянуть чуть глубже, можно увидеть математические принципы повсюду. Вот, к примеру, фрактал - геометрическая фигура, состоящая из нескольких частей, каждая из которых подобна целой фигуре. Сложное объяснение, но если приглядеться, можно научиться их распознавать. Это основа геометрии живой природы. Есть они и в живописи. Леонардо да Винчи, Ван Гог, Кацусики Хокусая использовали этот прием в своих работах.
- Помимо того, что это просто будет более понятно, более доступно, возможно, потом кто-то окрыленный сможет использовать эти знания в своей жизни, даже если это не будет связано с искусством, - надеется экскурсовод КВЦ "Радуга" Анна Фирсова.
Еще с античных времен художники и скульпторы прекрасно разбирались в науках. Не говоря уже об основных принципах классической живописи: золотое сечение, симметрия, перспектива - без познаний к работе и не приступали. Связь искусства с математикой уже изучают ученики чебоксарской школы №57. У педагога Зинаиды Волковой есть целая серия таких уроков. На одних она рассказывает ребятам о принципах симметрии на примере архитектуры Санкт-Петербурга. А еще ее подопечные знают творчество Кандинского.
- В 5 классе тема "Треугольник", где мы знакомимся с различными видами треугольников и в том числе, с картинами Кандинского, потому что в его картинах много геометрических фигур. Дети узнают о его творчестве, а в конце урока сами пытаются придумать нечто похожее, - рассказала Зинаида Волкова, учитель математики школы №57.
Сотрудники "Радуги" подготовили для школьников 6-11 классов интерактивные занятия, мастер-классы, на которых играючи ребята будут узнавать много интересного как о математике, так и об искусстве, также олимпиады и творческие конкурсы. Вторая часть проекта связана с химией. Из каких веществ и элементов таблицы Менделеева состоят краски, о свойствах материалов и и их влиянии на живописные техники - это лишь часть того, что ожидает участников. По итогам ученики и педагоги получат сертификаты Государственного Русского музея.
Наталия Егорова, Михаил Солин