В Чувашии дистанционка сказалась на успеваемости школьников

Сегодня все учащиеся 9-11 классов снова вернулись за парты. Две недели назад их отправили на дистанционное обучение.

После того, как ситуация с заболеваемостью школьников стабилизировалась, правительство республики приняло решение о возвращении старшеклассников на очный формат. Съемочная группа ГТРК «Чувашия» побывала в чебоксарской школе №65 и узнала, как там относятся к разным формам обучения. 

Школьники признаются: по сравнению с тем, что было весной, сейчас дистанционное обучение далось легче: уже есть опыт. Подстроиться под такой формат вполне можно, но он уступает очному, считают многие. 

 - Это было немного тяжело для нас, потому что объем работы больше, но наша школа была технически к этому готова. Поэтому нам удалось выполнить все задания и успевать сдавать в срок. Конечно, нам больше нравится в школе, здесь одноклассники, учителя, взаимодействия не хватало во время дистанционного обучения, - поделилась ученица 10 класса школы №65 Дарья Захарова.

Учителя с таким мнением солидарны. Дистанционно объяснять некоторые темы достаточно сложно, необходимо присутствие учеников. Да и проведение лабораторных работ без специального оборудования на дому невозможно, если речь идет о технических предметах. 

 - Подготовка к уроку у учителя увеличилась в среднем на 3 часа в день, то есть к уроку нужно было готовиться, дублировать все это в электронном виде и задания выкладывать в электронный дневник, выходить в онлайн, знать многие цифровые платформы, - рассказала учитель физики школы Наталия Наумова.

Есть на этот счет и другие мнения. Некоторым и дома заниматься было вполне удобно. 

- Дистанционный формат обучения не сильно повлиял на качество моих знаний, на качество знаний моих одноклассников. У большинства друзей есть необходимое оборудование для получения знаний, - рассказал ученик 10 класса школы №65 Алексей Лазарев.

В республиканском минобре признаются: переход на дистанционный формат все же сказывается в целом на показателях успеваемости. Так, к примеру, после весеннего периода самоизоляции совсем не порадовали результаты ЕГЭ. 

- Почему мы все-таки положительно оцениваем переход на очное обучение: опыт показал, что все равно возникают сложности - это и наличие оборудования, умение детей пользоваться платформами дистанционными. Педагоги могут испытывать сложности и переход в нормальное рабочее состояние - все-таки хороший, положительный момент, - разъяснил первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Алексей Лукшин.

Для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений дистанционный формат продлится еще на неделю. Решение по ним будет приниматься также в зависимости от ситуации. 

 

 Наталия Егорова, Владимир Синдеев