В чебоксарском лицее №44 прошли уроки финансовой грамотности

Бережно обращаться с деньгами, правильно планировать расходы и не попадаться на уловки мошенников.

Сегодня лицеисты до конца не понимают, зачем в школьной программе нужны литература или, например, химия. По их мнению, эти дисциплины по окончанию школы им не пригодятся. При этом они совершенно точно осознают: финансовая грамотность важна. Умение зарабатывать, копить, тратить и на чём-то экономить - эти навыки пригодятся во взрослой жизни ничуть не меньше, чем знания по математике и правописанию.

 - У нас нет в лицее урока финансовой грамотности в расписании. Но зато мы проводим их как внеклассное мероприятие, на родительских собраниях, уроках обществознание и математики. Как мне объяснили дети, 17 задание по математике в ЕГЭ - это задание, связанное с уроками финансовой грамотности. Поэтому на математике они такие задачи решают. Сегодня участились случаи мошенничества, именно в финансовой сфере. Поэтому наша задача - научить детей с 5 по 11 класс правильно себя вести на финансовых рынках. Как сохранить сбережения, как рационально использовать свой бюджет и быть грамотным потребителем, - рассказала заместитель директора Лицея №44 г.Чебоксары Елена Егорова .

На уроке в 8 классе школьники рассчитывали бюджет семьи. Из чего складывается доход, на что тратятся деньги? Урок проходил в форме игры. Эксперты подчёркивают: ребята уже много знают и думают в верном направлении. Играя, дети, конечно, совершают ошибки. На них, как известно, и учатся. Для Ильи Васильева занятия пришлись, что называется, "в тему". Юноша делится: деньги на карманные расходы у него есть, но вот грамотно рассчитать, какую часть из них и на что потратить - получается не всегда. 

 - Финансовая грамотность - это, в первую очередь, умение распоряжаться деньгами. Поэтому они помогают моим сверстникам, учителям правильно распоряжаться деньгами, - отметил ученик Лицея №44 г.Чебоксары Илья Васильев .

Специалисты утверждают: грамотно распоряжаться финансами детей нужно учить с раннего возраста. И лучше это делать в кругу семьи. 

- В детстве, если ребенку давались неверные установки со стороны родителей, у него вырабатывается неверное отношение к деньгам, как к ресурсу. В дальнейшем во взрослой жизни, он испытывает некоторые проблемы в части как себя реализовать, на что потратить, что приобрести. В школы направляются специалисты разного уровня, которые информируют нашу молодежь и разговаривать на эту тему. Это очень здорово! - сказал тьютор по финансовой грамотности Анатолий Константинов.

Выездные занятия экспертов продолжаться и дальше. До конца года уроки финансовой грамотности планируют провести во всех школах республики.

 

Екатерина Данилова, Вадим Владимиров