В ремонте нуждались кабинеты, актовый и спортивный залы, инженерные коммуникации, кровля. В прошлом году здесь заменили окна, а в этом приступили к капитальному ремонту. Из республиканского бюджета на это было выделено 32 млн. рублей.
На сегодняшний день подрядчик выполнил основные работы по замене систем отопления и водоснабжения, электропроводки. Выполнена внутренняя отделка помещений школы, в классах установлены современные двери, появились и новенькие парты.
- В школе капитального ремонта не было, я работаю в этой школе 18 лет, - призналась Луиза Иванова, директор школы №24. В принципе у нас школа красивая была, чистенькая. Но когда все новое основательно, это конечно очень важно, это очень нужно.
Обновили и спортзал: полы уже покрыты лаком, осталось лишь нанести разметку, оборудованы раздевалки и душевые. Луиза Иванова рассказывает - сложности в ходе ремонта были, в частности, из-за нехватки рабочих рук у подрядчика. Большим минусом директор школы считает то, что изначально не все виды работ были включены в проектно- сметную документацию.
- Если отопление включили, но пол не предусмотрен, а подвального помещения у школы, значит надо пол вскрывать, туда надо утопить трубы отопления, сверху восстанавливать. Вот понимаете, подрядчику сложно. И нам это сложно, - объяснила Луиза Иванова.
Пока шел ремонт, для учеников 1—4 классов образовательный процесс был организован в 57 школе, а старшеклассники временно перешли на онлайн-формат обучения. Однако, совсем скоро, после двухнедельных каникул, ребята смогут вернуться к урокам в обновленной школе. Ее пример в целом будет полезен для выработки единых критериев оценки качества капитального ремонта, отмечают в партии «Единая России». В стенах регионального отделения собрались активисты, руководители министерств, директора школ. Они сформировали предложения по оценке качества капремонта, которые передадут на федеральный уровень. Участники встречи подчеркнули, важно не просто обновить, но и оснастить необходимым оборудованием школьные спортзалы и учебные кабинеты. Среди предложений – и создание в школах музеев.
- Мы предложили возможность создания музеев, именно школьных музеев, - поделился планами Дмитрий Захаров, и.о. министра образования Чувашии. Это очень нужно и та задача, которая поставлена Президентом страны о том, чтобы воспитание было не формальным, как раз можно реализовать через музейные решения.
Тема капитального ремонта школ была обозначена президентом на съезде «Единой России». По его итогам Владимир Путин поручил правительству и партии вместе с регионами разработать программу капремонта учебных заведений на 2022й — 2026-й годы.
Михаил Нагоркин, Андрей Шоклев