Инклюзивный подход требует особого внимания к подготовке квалифицированных специалистов. Поиску эффективных решений был посвящен круглый стол, который начальник управления образования Дмитрий Захаров провел в городском центре "Содружество".
В 2019 году в России было принято решение о создании психолого-педагогических консилиумов. В их состав входят высококвалифицированные специалисты - психологи, логопеды, дефектологи, а также воспитатели и учителя. Они принимают решение о помощи ребенку, если необходима легкая корректировка поведения. Более серьезные случаи рассматриваются уже на территориальной психолого-медицинской педагогической комиссии. Только в феврале 2021 года в нее обратились 200 родителей. За год по статистике поступает до трех тысяч обращений. Поэтому в Чебоксарах планируют создать дополнительные центры.
- Мы хотим создать для удобства самих родителей ресурсный центр по районному принципу, для того, чтобы он не отправляли своих детей например, в школу № 19. В 19-й школе сегодня уже более 200 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в этом общеобразовательном учреждении, но районный принцип позволит родителям в шаговой доступности своих детей отвести в детский сад или школу, - разъяснил начальник управления образования города Чебоксары Дмитрий Захаров.