В Чебоксарах признали наличие сложностей при дистанционном обучении

Первая неделя дистанционного обучения показала, занятия вне школ даются непросто и детям с родителями, и учителям.

Руководитель рабочей группы Оперативного штаба, заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Алла Салаева отметила, на прошедшей прямой линии с жителями республики много вопросов касалось перевода учебного процесса на домашний режим. 

Какие проблемы чаще всего возникают и как их планируют решать,  рассказали в профильном министерстве.

Электронные платформы не выдерживают нагрузку, и заниматься в них могут только 25 % учеников одновременно.  

Кроме того, не у всех школьников есть компьютеры и интернет. 

Также родители признали, что вынуждены заниматься вместе с детьми. А учителя поначалу задавали большой объем работы, тогда как школьники только осваивали переход на удаленный формат обучения.

 Министр образования Сергей Яковлев отметил, в ведомстве учли опыт прошлой недели, и школам поступят новые рекомендации. 

В столичной 5 гимназии уже давно используют  единую информационную систему и  здесь безболезненно перешли на удаленное обучение. 

На сайте школы есть расписание для каждого класса и там же указана ссылка на видеоразъяснение, которое учитель  записал заранее.

- 5 гимназия не пример для всех.  Это все-таки пилотная школа, где есть все  для того, чтобы организовать обучение в удаленном удаленном доступе. В других школах ситуация совершенно другая, -  рассказала заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Алла Салаева.

В 12-й школе Чебоксар, например, уроки с учителем проходят в мессенджере: перекличка, объяснение материала и  проверка заданий. Для учеников, у которых нет возможности пользоваться компьютером и интернетом, в основным в селах,  учителя распечатывают задания.

Уроки на дистанционном обучении сократили до 30 минут. Учителя не ставят двойки и тройки. По некоторым предметам могут временно отменить 5-ти бальную оценку знаний, заменив на зачет и незачет. 

 Также школьники  могут выполнять задания не в определенное время, а в течение дня. 

Вице-премьер Алла Салаева отметила, сейчас необходима  обратная связь от родителей, поэтому предложила министерству образованию  создать ситуационный центр. А для учителей организовать вебинары, где они могли бы делиться опытом. Кроме того, чтобы привыкнуть к такому формату обучения и педагогам, и детям с родителями нужна психологическая помощь.

 

Ирина Николаева, Вадим Владимиров