Руководитель рабочей группы Оперативного штаба, заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Алла Салаева отметила, на прошедшей прямой линии с жителями республики много вопросов касалось перевода учебного процесса на домашний режим.
Какие проблемы чаще всего возникают и как их планируют решать, рассказали в профильном министерстве.
Электронные платформы не выдерживают нагрузку, и заниматься в них могут только 25 % учеников одновременно.
Кроме того, не у всех школьников есть компьютеры и интернет.
Также родители признали, что вынуждены заниматься вместе с детьми. А учителя поначалу задавали большой объем работы, тогда как школьники только осваивали переход на удаленный формат обучения.
Министр образования Сергей Яковлев отметил, в ведомстве учли опыт прошлой недели, и школам поступят новые рекомендации.
В столичной 5 гимназии уже давно используют единую информационную систему и здесь безболезненно перешли на удаленное обучение.
На сайте школы есть расписание для каждого класса и там же указана ссылка на видеоразъяснение, которое учитель записал заранее.
- 5 гимназия не пример для всех. Это все-таки пилотная школа, где есть все для того, чтобы организовать обучение в удаленном удаленном доступе. В других школах ситуация совершенно другая, - рассказала заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Алла Салаева.
В 12-й школе Чебоксар, например, уроки с учителем проходят в мессенджере: перекличка, объяснение материала и проверка заданий. Для учеников, у которых нет возможности пользоваться компьютером и интернетом, в основным в селах, учителя распечатывают задания.
Уроки на дистанционном обучении сократили до 30 минут. Учителя не ставят двойки и тройки. По некоторым предметам могут временно отменить 5-ти бальную оценку знаний, заменив на зачет и незачет.
Также школьники могут выполнять задания не в определенное время, а в течение дня.
Вице-премьер Алла Салаева отметила, сейчас необходима обратная связь от родителей, поэтому предложила министерству образованию создать ситуационный центр. А для учителей организовать вебинары, где они могли бы делиться опытом. Кроме того, чтобы привыкнуть к такому формату обучения и педагогам, и детям с родителями нужна психологическая помощь.
Ирина Николаева, Вадим Владимиров