В Чебоксарах презентовали учебник «Мой город» для 7 класса

В Чебоксарах презентовали книгу "Мой город" для учеников 7-ых классов. Столичные школьники будут изучать историю родного края по новому учебнику.

Какой вариант наименования столицы возник раньше - Чебоксары или Шупашкар? И какой национальности были первые ее жители? Обновленный учебник "Мой город" авторы решили сделать в формате вопрос-ответ. 

Темы, которые постарались раскрыть в книге, волновали не одно поколение школьников.  Подключились целая армия специалистов: доктора исторических наук, директора столичных учебных учреждений, преподаватели истории и краеведения, чтобы поведать ребятам об основных вехах становления города простым и доступным языком. Занимательными рассказами семиклассников увлекает Архивариус. Это персонаж книги, и история его создания не менее интересная.

-  Я сейчас раскрою секрет. Когда мы думали над фигурой, как интересно подать раннюю историю Чебоксар, я вспомнила своего учителя, который нам в университете архивоведение преподавал. Он немного фанатик, чудак и очень хорошо знал архивы. И мы книгу построили на том, что ребята приходят в архив, задают вопрос и им отвечают, - рассказала соавтор учебника "Мой город" Татьяна Иванова.

Школьный курс "Мой город" ввели во всех общеобразовательных учреждениях Чебоксар 20 лет назад.  Учебник, в буквальном смысле, пришлось переписывать, рассказывает один из соавторов Татьяна Иванова. Последний раз его переиздавали в начале 2000-х. С тех пор появилось много новых археологических и исторических данных.

- В переизданных учебниках есть разбивка по классам. В зависимости от возрастной категории -  с 6 по 10 классы для того, чтобы более углубленно изучать историю муниципалитета. В прошлом году, в преддверии 550-летия города, было решено переиздать книгу. И в прошлом году был издан шести тысячным тиражом для 6 класса. А в этом году переиздали для 7 класса, - пояснил начальник управления образования администрации города Дмитрий Захаров.

В 2021 году новенький учебник по истории издадут для восьмиклассников. По словам Дмитрия Захарова, нынешние реалии показали, что очень важно иметь под рукой не только бумажный экземпляр, но и возможность доступа к электронным ресурсам. И сейчас ведутся работы, чтобы школьники  смогли получать необходимые экскурсионные материалы и другие интерактивные тесты, задания в цифровом формате.

 

Вероника Павлова, Алексей Енейкин, Никита Углев