В Чебоксарах 20 педагогов поборолись за звание «Самого классного классного»

Самый классный «классный» - какой он? Добрый и понимающий? Или же наоборот - строгий и организованный? Уже по традиции это выясняли в Чебоксарах, где прошел очный тур муниципального этапа республиканского конкурса на лучшего классного руководителя.

За звание лучшего боролись 20 педагогов из разных образовательных учреждений столицы. 

Находчивость, острый ум и широкий кругозор, умение поддержать разговор на любую тему. Именно эти качества 20 классных руководителей должны были показать на конкурсе «Самый классный классный». В Чебоксарах он уже 10-ый год подряд проводится в 45-й школе. Учителя состязались в 2-х видах испытаний: классный час «Разговор с учащимися» и публичная лекция «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания». 

- Но самое главное для любого участника это преодолеть себя, преодолеть свои страхи. И это возможность поделиться опытом, представить свои какие то наработки. И посмотреть на коллег, - сказал начальник управления образования администрации г. Чебоксары Алексей Лукшин.

Классные руководители обсудили со школьниками такие важные темы как: «Мир, в котором я хочу жить», «Наша страна - Россия», «Любимому городу - 555 лет». Педагоги использовали различные методики, которые помогали ребятам анализировать и делать выводы. 

Ольга Самочкова работает учителем иностранных языков вот уже 10 лет. Самым важным качеством считает умение находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Улыбки и благодарность детей - вот главная награда для учителя - говорит она.

- Конкурс даёт очень большие планы на будущее. Потому что это развитие педагога. Это опыт, обмен различными практиками. Получаем опыт, развиваемся сами. Потому что для классного руководителя, для учителя очень важна самореализация. Мы не только учим, но и учимся сами. Дети – это наше будущее. Какой вклад внесет классный руководитель в развитие детей, такими они и вырастут, - отметила учитель иностранных языков МБОУ СОШ№6 г.Чебоксары Ольга Самочкова.

Оценивались и креативные подходы педагогов к решению задач. Например, умение ответить на вопросы учеников, импровизируя. Учитель истории и обществознания 48-й столичной школы Лидия Герасимова считает, что конкурс тем самым помогает поднимать профессиональный уровень педагогов и вдохновляет их. 

- Это, конечно же, саморазвитие. Потому что мы здесь общаемся со своими коллегами. Мы получаем опыт, общаемся, знания передаем. И, конечно, возможно, это самоутверждение. Чтобы показать что да, действительно, возможно я неплохой классный руководитель, - поделилась учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №48 г.Чебоксары Лидия Герасимова.

По итогам всех конкурсных испытаний 1 место присуждено учителю ОБЖ Андрею Гарифуллину. Он руководит двумя классами в школе № 59. Всего за 10 минут он сумел расположить к себе незнакомых учеников и обучить их правилам оказания первой помощи.

- Мне нравится обучать, передавать свои знания, помогать людям и детям в частности сейчас. В классном руководстве сложностей хватает конечно. Одна из основных - это соединить родителей, детей и саму школу. Чтобы был хороший компромисс. Потому что у всех свои видения и каждый хочет достичь чего-то другого. Но нужно все это дело объединить и направить в единое русло. В этом искусство классного руководителя, - объяснил учитель ОБЖ МАОУ СОШ №59 г.Чебоксары, победитель муниципального этапа конкурса «Самый классный классный» Андрей Гарифуллин.

Теперь победитель муниципального этапа Андрей Гарифуллин представит столицу уже на республиканском конкурс «Самый классный классный», который пройдет в марте этого года.

Михаил Нагоркин, Надежда Александрова, Виктор Степанов