Студенты Чувашского госуниверситета построили машины Голдберга

Миллионы начинающих инженеров мастерят так называемые машины Голдберга. Это конструкции, построенные по принципу домино. В Чувашском госуниверситете студенты представили свои работы на суд экспертов. 

Инженерные команды студентов ЧГУ приняли участие в необычном конкурсе впервые. Свои проекты ребята создавали на протяжении двух месяцев. Участники этого нестандартного экзамена - юные умы Чувашского госуниверситета, и конечно, подрастающие инженерные кадры. Чтобы стать профессионалом в своем деле- время у них еще есть, пока они студенты. Тем не менее осознание цели у них уже вполне взрослое. В качестве экспертов были приглашены преподаватели других технических ВУЗов. 

Защита проектов проходила в 2 этапа - по теории и практике. Конкурсанты попробовали примерить на себя разные роли - в качестве проектировщика, конструктора, дизайнера, и даже лидера своей команды. Такой опыт защиты студенческих работ в ЧГУ реализуется впервые. 

Так выглядит машина "Завтрак для Ам Няма". В этой конструкции продумана каждая мелочь- от технических деталей до дизайна. 

- Для первого проекта результаты неплохие, потому что самое важное ребята смогли в команде отработать, а это очень не просто решить сложные задачи, распределить роли- это им удалось. Они будут готовы, самое главное работать и стать прекрасными инженерами, потому что для инженера очень важно системное отношение к решению тех задач, которые перед ними стоят, - сказал ректор ЧГУ им. И.Н. Ульянова Андрей Александров.

- Ребята, конечно же, столкнулись с трудностями, но это неизбежно. Именно преодолевая эти трудности, они прокачивают свои компетенции, получают новые навыки, которые им обязательно пригодятся в своей дальнейшей деятельности, - отметила руководитель Высшей инженерной школы ЧГУ им. И.Н. Ульянова Дарья Троешестова.

В коллективной защите "машин Голдберга" участие приняли 11 команд Чувашского госуниверситета. Такая нестандартная форма проведния экзамена помогает не только в развитии интеллектуальных способностей будущих инженеров, но и в ранней профориентации.

 


Дарья Ананьева