- Они попали в список «школ с низкими образовательными результатами» по итогам анализа результатов экзаменов школьников за последние несколько лет и индекса социального благополучия школы, - пояснили специалисты. Всего по стране таких учреждений 9324, по республике – 108.
Феномен «школ с низкими образовательными результатами» имеет не только негативное, но и позитивное значение.
- Выявление таких школ позволило определить проблемы, имеющиеся в муниципальной системе образования, и актуализировало деятельность по всем направлениям, - уверена замглавы администрации по соцвопросам Ольга Чепрасова.
Перечень школ составлен Министерством просвещения России совместно с Рособрнадзором. Из девяти учреждений, 6 школ вошли в федеральный проект «500+». За короткое время был создан муниципальный наставнический центр, а учителя этих образовательных учреждений приняли участие в семинарах по математике, русскому языку и другим предметам в школах – наставниках.
Управлением образования разработана муниципальная программа поддержки школ с низкими образовательными результатами, более 300 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
- По проекту «Открытые уроки» в регулярную практику введены общегородские открытые уроки опытных учителей-предметников ведущих школ и учителей отстающих школ с целью продемонстрировать рост своего профессионального уровня. В качестве экспертов выступают руководители городских методических объединений, преподаватели Чувашского педагогического университета и руководители школ-кураторов, - напомнила Ольга Чепрасова.
В городе запущен муниципальный проект «Школьные субботы». Каждую субботу ведущие педагоги проводят занятия по подготовке ЕГЭ и ОГЭ в режиме онлайн.
Благодаря улучшению показателей в 2022 году из списка школ с низкими образовательными результатами смогли выйти 5 школ - СОШ № 9, 18, 28, 29, 48. С четыремя остальными учреждениями работа продолжится.