Ученики лицея № 44 открыли для себя творчество знаменитых мастеров кисти на выставке в Чувашском художественном музее.
Полтора часа на одном дыхании. Это время двух уроков и перемены. Но она даже не понадобилась. Ребята с неугасаемым интересом рассматривали работы известных русских художников. И это был не только урок живописи, но и истории.
- Изображен российский император Павел I. На другом полотне - сын Павла, Великий князь Константин Павлович, - разъяснила заведующая отделом русского и зарубежного искусства ЧГХМ Лада Макарова.
Авторы этих старинных полотен, на одном из них изображена мать Петра Первого Наталья Нарышкина, не установлены, но фигуры на портретах сыграли свою роль в истории России.
- История Везувия в античности далекой. Внезапное извержение грозного вулкана. Культурное наследие, история страны, - добавила Лада Макарова.
А это уже другая страница. Современным школьникам важно знать не только историю своей страны, но и разбираться в событиях мировой хроники. Русские художники 19 века частью своего образования считали посещение Италии. И если о некоторых событиях написано во многих учебниках и та же же картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» известна всем, то только в коллекции Чувашского художественного музея - великолепные пейзажи Алексея Боголюбова (курортный городок у Неаполитанского залива), картины любителя античности Степана Бакаловича и морские пейзажи Руфина Судковского.
- Итальянский блок за счет пейзажей. Италия привлекает всех, - сказал ученик лицея №44 Владимир Осипов.
Живые уроки организуют для учеников с 1 по 11 классы по определенным темам из школьной программы. Как показывает опыт, эффективно получать не только сидя за партой.
- Здесь нашим школьникам представлена возможность дополнить свои знания по различным предметам: история, литература, ИЗО, мировая художественная культура, - отметила заместитель руководителя центра мониторинга и развития образования г. Чебоксары Ольга Захарова.
В школьном курсе русского языка значатся и интегрированные уроки, в частности, написание сочинения по картине. К тому же ребята на занятии недавно разбирали газетные жанры, в частности, - репортаж. Поэтому выставку рассматривают и как практику.
- В школе есть кружок журналистов. Задание - написать репортаж с этой выставки для читателей школьной газеты, - сообщила учитель русского языка и литературы Лицея №44 Галина Сизякова.
Преимущество живых уроков оценили и сами ребята.
- Очень познавательно. И изучаешь, и время хорошо, с пользой проводишь. Намного интереснее, чем обычные уроки, - поделилась впечатлениями ученица 10 класса Кристина Осипова.
В планах на этот учебный год - новые занятия с оригинальными темами, интересными локациями. Живые уроки готовят школьникам еще много открытий.
Алиса Александрова, Лидия Галактионова, Михаил Солин