Динара Кулешова учитель математики в лицее №4. Проведение дистанционных уроков уже не вызывает трудностей, признается преподаватель. На осенних каникулах вместе коллегами она прошла стажировку в Москве. Курсы помогли освоить образовательные онлайн-платформы и принципы удаленного обучения. Повысить квалификацию учителя смогли благодаря выигранному гранту в рамках федерального проекта национальной программы "Цифровая экономика".
- Возможностей масса. Можно писать, можно рисовать, но, конечно, мы используем при этом дополнительные программы. Мы можем их включать через демонстрацию экрана. И поэтому, тут все можно показать. И презентацию, и написать, и графики построить, и чертежи, и объемные фигуры показываем. В этом году, конечно же, несравненно легче работать. Мы, практически, входим в колею и работа идет уже в штатном режиме, - рассказала учитель математики Динара Кулешова.
Полученным опытом педагоги лицея делятся с преподавателями других учебных заведений. При этом отмечают, с переходом на удаленный формат занятий дети стали более организованными. Время уроков сокращено, а объем материала остался тот же. Сейчас на дистанционном обучении в лицее 9 старших классов, то есть 265 учеников.
- Само дистанционное обучение предполагает, ну скажем, своеобразные методы, формы, временные какие-то ограничения. Плотность уроков должна быть другая, графики прибавляются, очень много наглядности через электронные системы. Время такое - надо уметь быстро приспосабливаться, реагировать, и на высоком профессиональном уровне достойно выходить из этой ситуации, - отметила директор МАОУ "Лицей№4" Наталия Коновалова.
Если эпидемиологическая ситуация останется неизменной, через две недели старшеклассники вернутся в школу. А 6-е, 7-е и 8-е классы перейдут на удаленный формат. Такой "гибкий график" поможет детям не выпадать из привычной школьной системы.
Дарья Паскарюк, Елена Дмитриева, Виктор Степанов