Здесь уже есть инженерные и аграрные классы. И желающих учиться в них много.
Аня Барашкина старательно экспериментирует по учебнику электротехники. Вот уже год ученики инженерного класса углубленно изучают физику, математику, информатику. В школьном расписании появились и дополнительные предметы: авиамоделирование, 3д моделирование, радиотехника. К слову, ими интересуются не только мальчики, но и девочки.
- Мы плавим, паяем, создаем программы, сайты, учимся писать программы. Это весело и познавательно, - поделился ученик 6 и класса гимназии №5 Артем Павлов.
- Мы делаем лазерные прием — передатчики, ребята собирают своими руками и налаживают при помощи радиоэлектронной аппаратуры, предоставленной Эларой, - рассказал доцент кафедры радиотехники и радиотехнических систем ЧГУ Валерий Захаров.
Уникальная лаборатория радиоэлектроники создана прямо в гимназии. К учебному процессу привлекли преподавателей вузов и производственников.
- С целью ранней профориентации мы активно сотрудничаем с гимназией № 5, где в рамках программы «Школьный завод» в 2021 г. нами создана лаборатория и установлены монтажные столы. С 5 класса в школе проводятся факультативы, на которых ребята знакомятся с азами профессий, - рассказал генеральный директор АО "НПК «Элара» имени Г.А. Ильенко" Андрей Углов.
Ученики инженерного 10 класса постигают азы будущей профессии не только на школьных уроках и специализированных лабораториях, но и на занятиях в ЧГУ. Гимназия и вуз заключили соглашение о сотрудничестве. На практикумах ребят учат работать головой и руками.
Согласитесь, звучит круто. Ребята с головой окунаются в инженерную атмосферу. В процессе обучения закладываются прочные основы для многих профильных специальностей. Программа построена таким образом, что ученикам интересно все.
- С чем им придется свою карьеру создавать, будет выглядеть примерно также. 05.30 У меня не возникает проблем с определениями, с формулами. Взаимопонимание — наступило сразу, дисциплина радует, - рассказал заведующий кафедрой электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств ЧГУ Алексей Калинин.
Инженерные специальности нужны уже сейчас и будут востребованы, уверены ребята, объясняя свой выбор. Погружение в инженерную атмосферу позволяет почувствовать себя немного ученым, проверить свои силы и возможности, повысить самооценку и с оптимизмом смотреть вперед.
- В гимназии мы больше проходим теорию, а здесь есть возможность попробовать все это на практике. Мы работаем с микросхемами, электричеством, в более сложных инженерных программах, и это позволяет буквально пощупать будущую профессию, - рассказал ученик 10 л класса Роман Ермаков.
Ребят учат осознанно подходить к выбору предметов для изучения, исходя из того, что пригодится в дальнейшем для освоения профессии. В гимназии формируются образовательные пакеты на ту или иную специальность. Не просто, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, но и определиться профессионально.
- Надо понять, зачем я рассматриваю это производство, и как я могу это привнести в изучение предметов. Школа в этом случае вместе с партнерами помогает старшеклассникам сформировать осознанность, зачем я учусь, что будет потом, - отметила директор гимназии №5 Инна Исаева.
Ответивший на эти вопросы ребенок — мотивирован. Его не надо заставлять учиться. Он делает это с удовольствием, видя перспективу. В гимназии констатируют, что выбор учениками образовательных пакетов на 98% совпадает с выбором профессии.
Лидия Галактионова, Вадим Владимиров