Чтобы сельские ребята могли развиваться наряду с городскими, необходимо создавать условия. Причем не абы какие, а с учетом пожеланий детей и родителей, отметила министр образования Алла Салаева во время семинара. Его организовали в третьей шумерлинской школе и позвали туда руководителей образовательных учреждений. Им рассказали, как правильно выстраивать профильное обучение.
- Это может быть направление IT, педагогики, цифровизации. Если у вас есть педагог, который соберет вокруг себя детей, и вы готовы это поддержать - мы готовы найти возможность. Можно провести анкетирование детей и выявить, что им интересно. Далее - опрос и анкетирование родителей, чтобы им хотелось, чтобы было открыто в вашей школе, - сказала министр образования и молодежной политики Чувашии Алла Салаева.
В 3-ей школе руководитель регионального минобра предложила открыть медицинский класс, чтобы дать возможность детям углублённо изучать профильные предметы. Но на одном энтузиазме эту идею не воплотить. Для того, чтобы укрепить материально-техническую базу учебных заведений, в течение пяти лет в муниципалитет планируют направить около 500 миллионов рублей. Создание профильных классов - это первый шаг к устранению кадрового дефицита в отрасли. В беседе с коллективом шумерлинского медцентра говорили о том, как мотивировать ребят идти в медицину и сделать так, чтобы они после обучения в вузе возвращались в глубинку.
- Есть ярмарки вакансий по привлечению специалистов. Также увеличиваем целевой прием студентов. Выплачиваем стипендии дополнительные, кроме положенных, - сказал министр здравоохранения Чувашии Владимир Степанов.
В этом году стартовала программа модернизации первичного звена здравоохранения. В рамка нее будут строить новые ФАПы, ремонтировать врачебные амбулатории, офисы врачей общей практики и обновлять автомобильные парки. Програма рассчитана на 5 лет. За это время на нее потратят больше 4-х миллиардов рублей. А уже в этом году в рамках национального проекта "Здравоохранение" в муниципалитете появится вертолетная площадка. Она нужна для работы санавиации.
Вероника Павлова, Диана Иванова, Игорь Ульянов