Есть и такие участки дорог, где строителей в последний раз видели, когда на селе впервые закатывали асфальт, то есть несколько десятков лет назад.
На вопрос нашей съемочной группы о качестве дорог шемуршинцы реагировали по-разному: кто-то отмахивался рукой, кто-то озадаченно молчал, а тем, кому было, что сказать - иронично шутили.
И так много лет. На Заводской улице, например, по словам сельчан, асфальт постелили еще в 80-х годах. С тех пор здесь строителей больше и не видели. С ямами и колдобинами люди борются сами. Заполняют дыры битым кирпичом. В ход идет и другой строительный мусор. Больные точки в Шемурше люди, как говорится, знают на зубок.
- На улице Карла Маркса, Заводская, Корачагина, Луговая и Молодежная. Там ужасные дороги всегда были. По Красному Бору попробуйте проехать. Такая же картина.
А вот жителям Лесхозной улицы в этом году, можно сказать, повезло. В этом году здесь постелили новенький асфальт. Правда, люди гадают - насколько он прослужит долго? И удивляются технологии кладки асфальта.
В администрации Шемуршинского района нам разъяснили, что дорогу по Лесхозной капитально не ремонтировали. Сняли только верхний слой асфальта, а "начинку" не трогали. То есть технологию работ не нарушили, уверяют чиновники. И вообще, новенький асфальт здесь мог не появиться, потому что дорога по этой улице до этого года считалась бесхозной. Шемуршинское сельское поселение, на чьей территории находился объект, вкладываться в него не спешил. Говорят, денег не было. Теперь за участок отвечает районная администрация. И таких бесхозных дорог только в самой Шемурше не одна, и не две. Ставить на баланс их начали только в прошлом году, и то после того, как этого от местных властей потребовал региональный Минтранс.
- Сейчас у нас началось программа по паспортизации дорог и мостов. Почему раньше не было сделано? Не было средств. Когда у дороги появятся документы и паспорта, будет проще выходить на республику и запрашивать суммы на содержание дорог, - сказал начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Андрей Кокуркин.
Однако, в районе особо не торопятся приводить в нормативное состояние и те участки, которые всегда числились на балансе муниципалитета. Лето настало, а здесь до сих не решен вопрос с ямочным ремонтом. Подрядчик, который занимается содержанием местных дорог, отказывается заделывать колдобины. Причина - задержка зарплаты.
- По ямочному ремонту ситуация была связана с тем, что подрядчик не предоставил документы за оплату выполненных работ за предыдущий месяц. Поэтому ему не смогли вовремя оплатить. Сейчас документы он нам донес. Сейчас все урегулировано, документы проверяются. В ближайшее время оплата будет произведена, - заверил Андрей Кокуркин.
В районной администрации обещали, что до конца июня все дыры в асфальте залатают. Тем временем сельчане признаются: нерасторопность подрядчика им только на руку. Так как к технологии заделки ям у них есть большие вопросы.
- Сперва яма была. Уложили. Уложили так, что бугорок остается. Его наверное со специальной техникой нужно разровнять. Сперва получаются ямы, потом бугорок. Они наверное думают, что машина накатает и будет нормальная дорога. Нет, не будет. Асфальт застынет и все.
На латание дыр из регионального и местного бюджетов в этом году планируют потратить 1,7 млн рублей. В муниципалитете хотят провести и капремонт имеющихся магистралей. На это направят более 10 миллионов рублей.
Вероника Павлова, Вадим Владимиров