Позиция людей не совпадает с интересами строителей, которым необходим песок, чтобы проложить федеральную трассу М-12.
- Дороги не позволяли, но там и тридцатитонники, и сорокатонники бегали и расшатывали все. Дорога была полностью разбита. Сейчас за 2-3 года мы ее сделали.
Если по дороге опять будут ездить многотонные машины, придется снова закладывать расходы на ее реставрацию. К тому же, по словам местных жителей, из-за большегрузов пострадала не только трасса, но и дома.
- В день, по грубому подсчету, проезжало по 250-300 КАМАЗов. На наших домах появились трещины. Так как по 6-7 КАМАЗов одновременно проезжали, - рассказал житель Сюрбей-Токаевского сельского поселения Николай Ятманов.
Жители Асановского и Сюрбей-Токаевского сельских поселений терпят это уже давно. Корезинский карьер открыли еще лет 20 назад. И если его будут разрабатывать и дальше, то вполне вероятно, что людям негде будет пасти животных.
Переселиться возможно придется и из-за нехватки чистой питьевой воды. С этим сельчане уже столкнулись. Вода из колодцев постепенно уходит. Установка дополнительных колец - не выход их ситуации.
- Раньше было 10 колец. Сейчас 15 колец. Дальше и не знаем - что будет? Деревенские сами вскапывают скважины. Это большие убытки и затраты, - сказал депутат Собрания депутатов Сюрбей-Токаевского сельского поселения Вячеслав Розов.
Но песок для строительства скоростной трассы Москва-Нижний Новгород-Казань, нужен. Протяженность дороги по нашей республике - более 90 километров. По словам подрядчика, для строительства так называемого 7-го участка, пролегающего через Комсомольский и Янтиковский районы, корезинский песок подходит идеально. На встрече с местным населением Глава Чувашии Олег Николаев предложил подумать над альтернативным вариантом. К примеру, на территории Ибресинского района есть карьер, который тоже можно использовать. Но и здесь есть загвоздка. Для транспортировки песка будут использовать эту же трассу. Выход из ситуации власти видят в строительстве временной дороги.
- Думаю, что даже генподрядчик понесет меньше убытков, чем будет тратиться на восстановление дорог, которые могут быть разрушены. Так как восстановление трассы - мероприятие дорогое. А когда речь идет о временной дороге - это более понятная процедура. Будем настаивать на таком решении, - сказал Глава Чувашии Олег Николаев.
Кроме того, сельчане посетовали и на то, что песчаные карьеры, которые ранее использовали, никто не рекультивирует. В Минприроды пообещали заняться этим вопросом после того, как сойдет снег.
Вероника Павлова, Виктор Степанов