Бунин на сцене Русского драматического театра. Приглашенный молодой режиссер из Санкт-Петербурга Олег Молитвин поставил драму в одном действии «Темные аллеи». Премьера уже завтра. А сегодня Наталия Егорова побывала на репетиции и узнала, что необычного готовят авторы постановки.
Наталия Егорова, Екатерина Янгалакова
Мы не будем делать реставрацию эпохи ― сразу же заявил Олег Молитвин. Бунинские истории актуальны во все времена, поэтому кружева, длинные юбки и фраки необязательны. При создании пьесы использовались три рассказа из сборника «Темные аллеи»: «Генрих», «Муза» и «Пароход «Саратов». Вроде и совершенно разные, но их объединяют человеческие чувства, понятные всем: любовь, страсть, ненависть, предательство.
- Необычно, потому что такого Бунина никто не делал, мы взяли отдельные рассказы и сделали свою уникальную историю... У нас немного черно-белая история, такой нуарчик, черно-белое кино, графичная история, - рассказывает режиссер Олег Молитвин.
Акцент не на костюмах и сценическом оформлении - у зрителей должно произойти полное погружение в актерскую игру, в действо. Поэтому декораций - минимум.
- Это некая атмосфера обобщенная, она не мешает сосредоточиться на игре, мне было интересно работать, - отмечает заслуженный художник Чувашии Владимир Шведов.
У молодого питерского режиссера необычным оказался и подход к работе с актерами.
- Не такой, как мы привыкли, он пробовал этюдные методы, что оказалось сложным для некоторых, так как институт закончили давно, этюды непривычны, он дает волю существования, не ставит какие-то рамки, - говорит актриса Анастасия Бешенова.
Еще интереснее выдалось погружение в роль у Владимира Бурова, ориентирами ему были заданы настоящие профессионалы ― звезды Голливуда.
- Это были Аль Пачино, Хавьер Бардем. Конечно, мне до них как до Китая, но старался, чтобы было похоже, - признается актер Владимир Буров.
Чувства, которые меняют людей, толкают на преступления, рушат судьбы. В трех историях Бунина, завязанных в одну, зрители увидят все. Это драма в одном действии, без антракта, чтобы у поклонников театра не было ни единого шанса отвлечься от настроения пьесы и свернуть с этих «Темных аллей».